Доллар США вошел в фазу затяжного медвежьего тренда, который может продолжаться от трех до пяти лет, считает стратег BCA Research / Фото: Unsplash/Giorgio Trovato

Доллар США в 2025 году заметно теряет позиции относительно других ключевых валют: индекс Bloomberg Dollar Spot Index, отражающий стоимость доллара к корзине из десяти ведущих мировых валют, за первые шесть месяцев просел почти на 11%. Это стало худшим результатом за первое полугодие с 1973 года.

Bloomberg собрал мнения пяти портфельных управляющих и стратегов о том, как превратить ослабление доллара в инвестиционную возможность. Для тех, кто хочет реализовать эти идеи через биржевые фонды (ETF), аналитики Bloomberg Intelligence предложили инструменты, которые могут служить приблизительными аналогами стратегий экспертов.

Европейские телекомы и финансовые компании

Доллар США вступил в фазу долгосрочного «медвежьего» рынка, который может продлиться от трех до пяти лет, считает главный стратег BCA Research Марко Папич. По его мнению, администрация Трампа действительно способна сократить дефицит торгового баланса. Однако это может снизить и приток капитала в США, что ударит по компаниям, зависящим от инвестиций, замедлит рост экономики и ослабит доллар, добавляет стратег.

Чтобы извлечь выгоду из слабеющего доллара, Папич советует инвесторам держать активы за пределами США. По его словам, наибольший потенциал роста у Китая, но и риск там крайне высок. Он также делает ставку на Европу, особенно на финансовый сектор и телекоммуникации, где, как он считает, будет происходить много слияний и поглощений.

«Все, что связано с внутренним потреблением в Европе, должно выиграть, так как европейские экономики будут стимулировать рост на фоне сокращения двойного дефицита [бюджета и торгового баланса] США», — отметил эксперт.

Аналитики Bloomberg Intelligence выделили несколько ETF-фондов, которые подходят для стратегии Папича. Это Vanguard FTSE Europe ETF, предлагающий широкий доступ к европейским компаниям, включая финансовый сектор; iShares MSCI Europe Financials ETF, охватывающий сектора банков, страхования, недвижимости и диверсифицированных финуслуг Европы, и iShares MSCI China ETF, дающий диверсифицированный доступ к китайским компаниям с учетом ликвидности и рыночной капитализации.

Американские акции с зарубежным доходом

 Растущий бюджетный дефицит подрывает доверие к доллару как к «тихой гавани», а политическая нестабильность заставляет инвесторов менять структуру вложений, отмечает главный рыночный стратег New York Life Investments Лорен Гудвин. По ее словам, любые продажи американских активов и обмен долларов на другие валюты только усилят давление на доллар.

Однако американские компании с иностранными доходами могли бы извлечь из этого выгоду, подчеркивает эксперт. По ее словам, просадка валюты США создает для таких компаний прибыль на разнице курсов, повышающую отчетные показатели и стоимость акций. Однако она предупредила, что инвесторам все равно стоит частично хеджировать валютные риски: несмотря на текущее давление, неожиданные события могли бы подтолкнуть доллар к восстановлению.

Bloomberg отмечает, что прямого ETF под стратегию Гудвин, ориентированную на приоритет американских компаний с зарубежной прибылью, не существует. Однако в качестве приблизительных решений можно рассмотреть iShares S&P 100 ETF, где значительная часть выручки компаний поступает из-за рубежа, или еще более узкий iShares Top 20 US Stocks ETF, предложило агентство.

Облигации и валюты развивающихся рынков

Циклы доллара обычно длятся от семи до девяти лет, а «бычий» рынок продолжается уже больше десяти лет, отмечает портфельный менеджер и стратег Loomis, Sayles & Co Андреа ДиЧензо. По ее словам, вначале года доллар был переоценен примерно на 15%, но затем спотовый индекс доллара DXY снизился на 7%. Аналитик ожидает падения DXY еще на 5–6%.

В этих условиях ДиЧензо видит возможность получить прибыль благодаря акциям Европы и развивающихся рынков. Если сейчас США начинают вести себя как развивающийся рынок, то многие развивающиеся страны, напротив, демонстрируют дисциплину в финансах и решимость центробанков. Стратег также видит перспективы в долговом сегменте — от долларовых облигаций Ганы, Кении и Эквадора до госбумаг в национальных валютах, которые дают не только высокую доходность, но и возможность заработать на укреплении валют. На валютном рынке, по ее мнению, выигрышными выглядят восточноевропейские валюты — Румынии, Польши, Венгрии, а также более нишевые направления вроде Нигерии и Египта, которые могут продолжать расти и оставаться относительно изолированными от влияния Вашингтона.

ETF-решения для такой стратегии ограничены: прямого доступа к пограничным рынкам вроде Ганы, Кении и Эквадора нет, но альтернативой может служить Vanguard Emerging Markets Government Bond ETF, который инвестирует в суверенные долларовые облигации развивающихся стран при низких издержках (0,18%), считает Bloomberg. Для тех, кто готов на больший риск ради повышенной доходности, есть варианты в корпоративных бондах развивающихся стран — VanEck Emerging Markets High Yield Bond ETF с расходами 0,4% и iShares J.P. Morgan EM Corporate Bond ETF с 0,5%, добавило агентство.

Акции развивающихся рынков

Ослабление доллара — следствие снижения ожиданий по росту экономики США, а не того, что остальной мир догоняет Америку, считает главный портфельный стратег Natixis Investment Managers Solutions Джек Янасиевич. По его словам, сейчас доллар выглядит перепроданным, но к 2026 году он может укрепиться.

Пока валюта США просела, он советует делать ставку на акции развивающихся рынков. Ослабление доллара создает для них благоприятный фон, а локальные центробанки сохраняют пространство для снижения ставок, что будет дополнительным стимулом роста по мере укрепления их валют, отмечает стратег. Янасиевич рассказал, что недавно увеличил долю китайских бумаг: даже в условиях затяжной торговой войны Китай способен поддержать свой фондовый рынок, чего нет у других развивающихся экономик. По его словам, в худшем случае Китай удержит рынок, а в лучшем — выиграют обе экономики, поэтому соотношение риска и доходности выглядит убедительно.

Среди подходяших под эту стратегию EFT-фондов стратег Bloomberg Intelligence выделил Technology Select Sector SPDR Fund и Vanguard Information Technology ETF с низкими издержками (0,08% и 0,09%). Для тех, кто любит рисковать, он отметил более концентрированный Roundhill Magnificent Seven ETF с комиссией 0,29%.

Ставка на облигации Австралии и Великобритании

«Наш медвежий взгляд на доллар, сохранявшийся последние 12 месяцев, остается в силе», — подчеркнула Кристина Кампмани, старший портфельный управляющий по макростратегиям Invesco.

На этом фоне она советует инвесторам диверсифицироваться в международные облигации. Среди развитых рынков Кампмани выделила Австралию и Великобританию как страны с высокими ставками и привлекательной доходностью, а в сегменте развивающихся стран — облигации Бразилии и Индии.

«Мы предпочитаем держать валюты как развивающихся, так и развитых стран. Особенно нам нравятся евро, иена, бразильский реал и мексиканское песо — последние две валюты дают повышенную доходность. Волатильность на валютных рынках сейчас недооценена. Мы предпочитаем покупать валютные опционы: это позволяет выигрывать на движениях курсов при ограниченных потерях в размере уплаченной премии», — добавила Кампмани.

Сейчас инвесторы не могут получить через ETF доступ к облигациям развитых стран в их национальных валютах — большинство фондов ориентировано на долларовые бумаги, что делает невозможной реализацию стратегии, предложенной Кристиной Кампмани, отмечает Bloomberg. Зато в сегменте развивающихся рынков такие инструменты есть. Например, SPDR Bloomberg Emerging Markets Local Bond ETF и VanEck J.P. Morgan EM Local Currency Bond ETF с издержками 0,3% позволяют инвестировать в облигации Китая, Индии, Мексики и Бразилии в их национальных валютах, указало агентство.

Альтернативные инвестиции

На вопрос о более личном способе извлечь выгоду из слабого доллара ответы экспертов варьировались от бронирования поездок в Канаду, чтобы «насладиться последними моментами укрепления доллара», и покупки дома в стране с девальвированной валютой, например, в Аргентине, — до покупки ящиков французского вина. 

Поделиться