Куда вложить $10 000 в ноябре: между Америкой и Китаем

Фокус инвесторов в ноябре направлен на торговую сделку США и Китая, санкционную политику и американский шатдаун / Фото: Lo Lo / Unsplash.com
Активные переговоры между США и Китаем, санкционная политика и американский шатдаун определяют состав портфеля в ноябре. Александр Орлов, управляющий директор Arbat Capital, предложил стратегию, которая балансирует и ожидания инвесторов, и результаты конкретных компаний.
$4000 — в защиту от шторма
В США во главе угла по-прежнему тактика ФРС. 29 октября регулятор снизил ставку на 0.25 п.п, как и обещал — второй раз в этом году. Однако для уверенных дальнейших действий, будь то снижение или повышение, пока не хватает данных, как заявил глава ФРС Джером Пауэлл: из-за шатдауна государственные структуры не работают, необходимую для американского центробанка статистику никто не собирает, и данных для принятия решений не хватает.
Сейчас, во время ожидания дальнейшего снижения ставки инвесторы приглядываются к 20-летним бондам, которые в первую очередь от этого выигрывают.
Александр Орлов предлагает обратить внимание на TLT (iShares 20+ Year Treasury Bond ETF): «Это наиболее защитный вариант среди ETF. Даже если снижение ставки произойдет не в ноябре, то в следующем году, при смягчении политики, его цена, скорее всего, вырастет».
С начала года TLT вырос на 1,32% (по данным на закрытие торгов 5 ноября).
$2000 — в страх
Вторая интересная опция для инвестиций в ноябре — ETF на индекс страха iPath Series B S&P 500 VIX Short-Term Futures ETN (VXX). Это ставка на волатильность рынка. Индекс растет при падении фондового рынка, но и риски у него самые высокие. Как видно из названия, это краткосрочная ставка на пессимистичный сценарий: держать такие позиции долго невыгодно из-за эффекта contango (разница между текущей и будущей ценой фьючерсов, увеличивающая стоимость удержания позиции). В VXX можно заходить максимум на пару недель.
«Если рынок не двигается в нужную сторону (не падает — прим. Oninvest), позицию нужно закрывать быстро», — предупреждает Александр Орлов.
$1000 — в китайский интернет
Более долгосрочная идея — ETF на китайские акции KWEB (KraneShares CSI China Internet ETF). Это биржевой фонд на индекс CSI Overseas China Internet Index (^H11137), в который входят крупные технологические компании, такие как Alibaba, Tencent, Baidu.
Компании из этого индекса торгуются за пределами материкового Китая: в Гонконге, на NYSE, на Nasdaq. С начала года он прибавил 35,18 % (на закрытие 5 ноября).
«Поскольку новый раунд торговой войны США и Китая, похоже, откладывается, а многие тарифы снижены, китайский рынок может показать восстановление», — объясняет управляющий директор Arbat Capital.
Американский «брат» KWEB — SPDR S&P 500 ETF (SPY) с начала года вырос на 15,61% (на закрытие 5 ноября).
$3000 — в бенефициаров санкций:
$1000 — в палладий
Восходящая звезда среди сырьевых компаний сейчас — это Sibanye-Stillwater (SBSW), южноафриканская добывающая компания. 6 ноября компания отчиталась о росте скорректированной EBITDA в три раза в годовом выражении — до $560 млн. Финансовую отчетность компания публикует раз в полгода.
«У Sibanye-Stillwater есть дочерняя структура в США — Stillwater Mining, единственный производитель палладия в стране. Если США введут санкции против российского палладия (одного из немногих металлов, на который пока нет ограничений), цены на него могут сильно вырасти».
За последний год цена за унцию палладия выросла на 37,82% (на 6 ноября).
Кроме извлечения выгоды из политических рисков есть еще один аргумент. Компания чувствительна к ценам на золото, и при росте стоимости унции до $4000 у нее появляется возможность расширять добычу даже на менее прибыльных шахтах — это повышает потенциал доходности. С начала года ее акции подорожали на 209,26% (на закрытие 5 ноября).
$1000 — в редкоземельные металлы
Абсолютная звезда 2025 года — редкоземельные металлы. После переговоров президента США Дональда Трампа с председателем КНР Си Цзиньпином Пекин пообещал приостановить экспортные ограничения на редкоземельные металлы. Но всего на год. Поэтому договоренности с другими странами приобретают особое значение.
Соглашение, которое США подписали с Австралией 20 октября, касается добычи, переработки и поставок редкоземельных металлов на $8,5 млрд. И тут можно обратить внимание на Lynas Rare Earths (LYC.AX) — австралийскую компанию, которая, собственно, и занимается добычей и переработкой редкоземельных металлов. Ее преимущество в том, что это одна из двух крупных компаний вне Китая (вместе с MP Materials в США), способных обеспечивать стабильные поставки этой группы металлов.
«Долгосрочная перспектива у этого сектора сильная, — считает управляющий директор Arbat Capital, — спрос на редкоземы будет расти с развитием высоких технологий и искусственного интеллекта (подробнее здесь)». А конкретно Lynas Rare Earths уже показала рост на 104,35% с начала года (на закрытие 6 ноября)
$1000 — в энергетику
Выбор третьей сырьевой компании основан и на ожиданиях роста технологических компаний, и на неопределенности в связи с тем, как Европа справится с недостатком российского газа.
Тут выделяется Range Resources (RRC) — американский добытчик сланцевого газа.
«Европейские газовые хранилища сейчас не полностью заполнены, при холодной зиме и сокращении поставок СПГ может возникнуть дефицит. Кроме того, в США растет спрос на энергию для дата-центров и ИИ, и газовая генерация будет играть здесь важную роль. Дополнительный плюс — ввод в строй новых экспортных терминалов LNG в США, что позволит экспортировать избыток газа и повысить цены».
Также сектор привлекает внимание крупных игроков, вроде ExxonMobil и Chevron, которые могут покупать перспективные сланцевые активы. Цена на акции RRC колеблется в районе $35 (плюс-минус $5) весь 2025 год, но основания для роста значительные.