CEO Figma Дилан Филд предупредил инвесторов, что в ближайшие годы компания намерена много тратить — на ИИ / Фото: figma.com

Представьте себе фильм: маленький актер из калифорнийской глубинки засыпает прямо на сцене посреди спектакля про Питера Пэна и снимается в рекламе Windows XP. Он решает алгебраические уравнения в шесть лет, бросает элитный университет, чтобы построить стартап, и становится миллиардером. В финальной сцене — IPO на волне славы и глобального признания. Это не вымышленный герой. Это — Дилан Филд, CEO и сооснователь Figma.

Умница Дилан Филд

Будущий символ поколения миллениалов родился в 1992 году. То, что у Филда развито и творческое и логическое начало, было очевидно с детства. С одной стороны, ребенок решал алгебраические задачи уже в шесть лет, с другой — играл на сцене. Он делал трюки для спектакля по Питеру Пэну (хоть и уснул разок прямо на сцене), снимался в рекламе Windows XP. Потом он скажет, что это пригодилось при создании графического редактора Figma: «Энергетика театральной импровизации, когда каждый актер подхватывает реплику предыдущего, — ты хочешь именно этого для людей, работающих вместе на одной платформе».

Скучая на занятиях в средней школе, Дилан стал проводить время с уборщиком. И, как в «Умнице Уилле Хантинге», оказалось, что этот уборщик был увлечен математикой и физикой. Именно он впервые показал подростку мир математических доказательств и дал понять, что за пределами школьной программы есть куда более интересные вещи. Такие как теория множеств, например.

В 2009 году Филд выбрал Брауновский университет, чтобы изучать информатику и найти себя. «Программирование для меня — маггловский способ овладеть магией», — признавался Филд. В 2010 он попал в LinkedIn, где четыре месяца занимался дата-аналитикой и успел привлечь внимание Джеффа Виннера, CEO LinkedIn. «У нас работает невероятный стажер, я хотел бы его удержать, но ребенок хочет сделать свою собственную компанию», — говорил Виннер.

Как один из лучших студентов, Филд прошел в программу KPSB Engineering, которая занималась организацией стажировок в успешных технологических компаниях. Благодаря этой программе он попал во Flipboard — компания, создавшая приложение с персонализированной лентой новостей. Там онстажировался дважды — в 2011 и 2012 годах. Сначала он работал над сервисом рекомендаций, чтобы пользователи видели релевантные новости. И, конечно, визуализировал большие данные. В 2012 году он стал тесно работать с дизайнерской командой Flipboard и расстраивался из-за того, как неудобен их графический редактор.

Любимчик корпораций и медиа

Корпорации относились ко вчерашнему школьнику как к ценному призу: за ним следили рекрутеры, а топы компаний и венчурных фондов обсуждали между собой, кто же заполучит вундеркинда. В 2008 бизнес научился собирать big data, но чрезвычайно нуждался в людях, которые умеют эти данные анализировать. Компании искали людей «с мозгом математика, искусностью программиста и взглядом художника«. Филд называл счастливым совпадением, что компаниям нужно как раз то, что он любит — математику и статистику. В 2011 году он планировал открыть компанию, которая специализировалась бы на больших данных. И шутил, что может прокормить себя, просто посещая презентации хедхантеров.

При всех своих талантах Филд не был закрытым и замкнутым математиком или отстраненным технарем-программистом. Еще в старших классах он стажировался в издательстве O'Reilly Media, которое проводило Foo Camp и Strata, куда съезжались лучшие гики Кремниевой долины. Там Филд со всеми и перезнакомился. Он привык к публике с детства и в мастерстве нетворкинга Филду не откажещь. Business Insider окрестил Филда суперзвездой, когда ему исполнилось всего 20 лет.

Начальный капитал в обмен на шоколадку

Поворотный момент наступил в 2012 году. Филд подал заявку на знаменитую стипендию Thiel Fellowship — Питер Тиль давал тогда $100 тыс. одаренным студентам, готовым бросить университет, чтобы открыть свой бизнес. Филд в разделе анкеты «Чего вы хотите достичь в ближайшие 10 лет» написал: Я надеюсь, что через 10 лет я создам прорывную, прибыльную компанию, которая внесет значительный вклад в развитие мира.» На аналогичный вопрос о планах на ближайшие три месяца он ответил, что «поедет в Израиль и поработает в предвыборном штабе Барака Обамы» (на Обаму он так и не поработал.) 

В своей заявке на стипендию Филд написал эссе о том, почему шоколад отвратителен и заявил программное обеспечение для дронов как проект, над которым он хотел бы работать. Так Филд выиграл свои $100 000. Но от дронов его отговорил напарник — ассистент профессора в Брауновском университете Эван Уоллес по прозвищу «Компьютерный Иисус». Позже Филд напишет «мы не смогли придумать идею дрона, которая не навредила бы людям и не нарушила бы их конфиденциальность. Оглядываясь назад, я сожалею, что написал это — как человек, которого очень волнует борьба за конфиденциальность, я не хочу, чтобы эта технология существовала в мире.» С Уоллесом они остановились на технологии WebGL (Web Graphics Library) — она позволяла работать с картинками прямо в браузере, не устанавливая тяжеловесный графический редактор типа Adobe. Филд был впечатлен успехом Google Docs: текстовый редактор с возможностью одновременной работы нескольких человек в одном документе изменил привычный ход вещей. Так появилась Figma, и она изменила работу дизайнеров по всему миру.

Победить гиганта

Уже через год работы, в июне 2013 года, Figma привлекла инвестиции на $3,9 млн. В 2015, когда Филду исполнилось 22 года, Forbes включил его в свой список «30 до 30» — в него входят люди моложе 30 лет, добившиеся признания в своей области. Спустя четыре года Филд сказал в интервью: «Было много людей, которых мы хотели нанять, но они заранее не хотели с нами встречаться, заявляя «Я не хочу работать на 20-летнего.» 

В 2019 году в число инвесторов стартапа вошли крупные игроки — Sequoia Capital с $40 млн, а через год — Andreessen Horowitz с $50 млн, приводит данные Crunchbase

15 сентября 2022 года главный игрок на рынке графического дизайна — компания Adobe — объявила о поглощении Figma за $20 млрд наличными и акциями. Дизайнерское сообщество обвинило Figma в предательстве, припомнив Филду его старый твит: »Наша цель быть Figma. Не Adobe». На рынке были уверены, что Adobe уничтожит потенциального конкурента, как это было с другими стартапами: «Кто пользовался Fireworks, Behance, Frame.io после поглощения Adobe?» 

Сделку заблокировали европейские и британские регуляторы, заявив, что слияние приведет к монополии на рынке и дальнейшее развитие программного обеспечения для дизайнеров замедлится. 18 декабря 2023 года компании объявили о расторжении сделки, Adobe заплатила Figma $1 млрд штрафа. 

Cпустя два года после несостоявшейся сделки Figma пользуются 95% компаний из списка Fortune 500. Выручка компании с $4 млн в 2018 к 2024 году выросла в 100 раз — до $400 млн. Уолл-стрит приготовилась к IPO Figma.

Новый миллиардер: «Мы будем тратить на ИИ»

Figma вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу 31 июля 2025 года. Компания привлекла больше $1,2 млрд, рыночная капитализация превысила $56 млрд: листинг стал крупнейшим в этом году, отметил Saxo Bank. В первый же день акции подскочили на 250%: с $33 до $115,50. Две недели спустя ажиотаж спал, акции подешевели на 34%, оценка компании на 14 августа 2025 составила $39,93 млрд — почти в два раза больше, чем предложила Adobe в 2022-м. Филд стал миллиардером — в первый день после IPO его состояние превысило $6 млрд. 

В письме, которые было приложено к стандартной форме акционеров по итогам IPO, Филд попросил подготовиться к долгосрочным инвестициям, потому что компания намерена активно тратить: «Расходы на ИИ возможно, будут снижать нашу эффективность в течение нескольких лет, но ИИ — это ключ к тому, как в будущем будут развиваться процессы проектирования [...] Влияние ИИ выйдет далеко за рамки платформы Figma. Во время интернет-бума конца 90-х господствовала философия: «Сделай — и они придут». Сегодня всё наоборот — создать MVP (минимальную рабочую версию) стало проще, чем когда-либо, и дизайн уже не является второстепенным элементом. Теперь дизайн — это не только форма и функция. От дизайна зависит, выиграете вы или проиграете.»

Прогнозы по акциям аналитики обычно дают не раньше чем через 25 дней после IPO. Barron's пишет, что Figma, вероятно, потребуются акционеры, предпочитающие агрессивный рост. И такие есть — Кэти Вуд, генеральный директор ARK Invest, приобрела 60 тыс. акций компании, для одного из ETF компании. Forbes 8 августа написал, что даже после распродажи котировки Figma превышали прогнозируемый уровень выручки в 2025 году более чем в 40 раз (речь про мультипликатор P/S). У Adobe, для сравнения, этот мультипликатор составлял около 7,5. У инвесторов очень высокие ожидания от компании, что не оставляет места для ошибок.

Поделиться