Prada демонстрирует рост уже 19 кварталов подряд / Фото: Andy Soloman / Shutterstock.com

Итальянский модный дом Prada отчитался о росте розничной выручки на 9% за первые девять месяцев 2025 года, поддержав волну оптимизма в секторе после сильных результатов Hermès. На фоне этого на Уолл-стрит заговорили о признаках восстановления рынка люкса, который в последнее время испытывает давление из-за замедление экономики Китая и повышенной инфляции. Однако аналитики пока осторожничают и говорят, что должно пройти достаточно времени, прежде чем потребительские привычки восстановятся. 

Детали

Выручка от розничных продаж Prada за первые девять месяцев увеличилась на 9% в годовом выражении, сообщил модный дом. Чистая выручка достигла €4,07 млрд — на 6,3% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Таких результатов производитель люксовых товаров смог добиться благодаря устойчивому спросу на бренд Miu Miu, который особенно популярен среди поколения зумеров. Его выручка за девять месяцев выросла на 41%, компенсировав снижение продаж флагманского бренда Prada. 

В третьем квартале бренд Prada принес на 0,8% меньше в постоянных валютных курсах, при этом аналитики ожидали более сильного падения — на 1,7%, отмечает Bloomberg. Квартальная выручка от бренда Miu Miu увеличилась на 29% в годовом выражении благодаря «широкому признанию во всех категориях и регионах», отметила компания. Miu Miu демонстрирует стабильный рост уже четыре года подряд — даже сейчас, когда сравнение идет с периодом взрывного роста на 105% в аналогичном квартале прошлого года, отметил главный исполнительный директор холдинга Андреа Герра. По его словам, это свидетельствует о «здоровье бренда и всей группы Prada».

В целом компания демонстрирует рост уже 19 кварталов подряд.

Что с акциями

По итогам закрытия торгов в Гонконге акции Prada просели примерно на 1%. Всего с начала года ее рыночная стоимость сократилась почти на 26%.

Отношение аналитиков к компании по-прежнему оптимистичное: 17 присвоенных ей рейтингов из 19-ти соответствуют рекомендации покупать ее бумаги (рейтинги Buy и Overweight), показывает WSJ. Оставшиеся четверо аналитиков придерживаются нейтральной позиции. 

Контекст

На рынке усилились ожидания восстановления спроса на предметы роскоши после того, как несколько европейских модных домов отчитались о признаках стабилизации продаж, напоминает Bloomberg. Например, ранее на этой неделе аналитик Citi Тома Шове отметил, что Hermès стал третьей компанией класса люкс, показавшей последовательное улучшение выручки в годовом выражении, что может указывать на начало разворота для всей отрасли, пишет The Wall Street Journal.

Однако часть экспертов сохраняет сдержанный взгляд на перспективы восстановления сектора. «Индустрия роскоши находится в точке перелома», — предупредили аналитики Berenberg. Давление на рынок по-прежнему оказывает замедление экономики Китая, а также снижение доходов у потребителей среднего класса и меняющиеся предпочтения молодого поколения — факторы, которые радикально перестроили индустрию после «исключительных» 2010-х годов, подчеркивает Bloomberg.

Аналогичного пессимистичного мнения придерживаются и аналитики Morgan Stanley. Исследовательское подразделение банка ожидает темпы роста выручки люкса ниже среднерыночных вплоть до 2026 года. В числе основных вызовов для сектора они назвали еще и неблагоприятные валютные колебания — особенно укрепление евро по отношению к доллару США, китайскому юаню и южнокорейской воне.

Исторически индустрия моды отражает экономические циклы: в периоды подъема потребители стремятся к демонстративной роскоши, а во времена спада, наоборот, к большей экономии и сдержанности. При вялых перспективах восстановления экономики Китая и Европы изменения в поведении потребителей, вероятно, будут происходить постепенно, отмечает Morgan Stanley. «Тем не менее мы полагаем, что интерес инвесторов к сектору лакшери начнет постепенно расти, поскольку позитивный сценарий усиливается, — добавил аналитик инвестфирмы. — Со стороны предложения индустрия может выиграть от всплеска креативности, а спросу может помочь “эффект богатства” в США и, возможно, в Китае, если рост на фондовом рынке сохранится».

Поделиться