В 2021 году Энн Воджицки (на фото в центре) вывела 23andMe на биржу, с тех пор капитализация компании упала в разы / Фото: 23andMe

Основательница small-cap компании 23andMe, ставшей известной благодаря ДНК-тестам, предложила инвесторам выкупить их акции. Это уже вторая за последний год попытка сделать 23andMe частной. Летом 2024 года акционерам хотели заплатить в шесть раз меньше, чем сейчас, но и после публикации нынешнего предложения 21 февраля котировки компании рухнули. 

Детали

Акции 23andme обвалились в пятницу, 21 февраля, на 12% — до $2,42 — после публикации предложения основательницы компании Энн Воджицки акционерам. Она представила условия делистинга компании. На премаркете 24 февраля котировки немного отыграли падение, подорожав почти на 3%.

Воджицки вместе с инвестфирмой New Mountain Capital предложили акционерам 23andMe выкупить их бумаги по $2,53 за штуку, говорится в документах, направленных в Комиссию по ценным бумагам и рынкам США. Это соответствует общей оценке компании примерно в $74,7 млн, отмечает CNBC. Текущая капитализация 23andMe чуть меньше $65 млн. 

«Мы считаем, что наше предложение обеспечивает публичным акционерам компании убедительную ценность и немедленную ликвидность», — ссылается CNBC на письмо Воджицки и Мэтью Холта, управляющего директора и президента по прямым инвестициям New Mountain.

Сделка состоится, если ее одобрит специальный комитет 23andMe, созданный для изучения альтернатив развития компании, а также если она соберет голоса большинства не связанных с Воджицки акционеров.

Что происходит с компанией

Продавца генетических тестов 23andMe создали в 2006 году предприниматель Энн Воджицки и специалист по генетике Линде Эйви. Среди ее первых инвесторов были сооснователь Google Сергей Брин — на тот момент супруг Воджицки, а также Юрий Мильнер и венчурный фонд Google. Ее технологии тестирования ДНК Time в 2008-м назвал изобретением года. 

В 2021-м акции 23andMe начали торговаться на Nasdaq. На пике ее рыночная стоимость доходила до $6 млрд. Но продажа одних только генетических тестов не приносила прибыли, и Воджицки решила расширить бизнес за счет покупки телемедицинской компании. Это тоже не помогло. 

В 2023 году 23andMe провела три раунда сокращений сотрудников, а летом 2024-го была предпринята первая попытка выкупить ее с биржи. Тогда озвученное предложение составило $0,4 за акцию — в шесть раз ниже цены, названной сейчас, и почти в 20 раз дешевле рыночной стоимости бумаг 23andme на тот момент. В итоге в сентябре стартап покинули все независимые члены совета директоров, не согласившись с планом Воджицки по выкупу акций, напоминает Reuters.

В ноябре 2024 года 23andMe объявила о новой реструктуризации, предусматривающей сокращение 40% штата и закрытие всех программ клинических и доклинических исследований. А в январе стало известно, что компания, возможно, изучает продажу телемедицинского бизнеса. 

В отчете за последний квартал 2024 года 23andMe сообщила о росте выручки почти на 35% в годовом выражении — до $60,3 млн, а также о сокращении чистого убытка более чем в 16 раз — до $45,5 млн — благодаря признанию единовременного дохода по контракту c фармгигантом GSK. 

Что говорят аналитики

Мнения аналитиков, следящих за деятельностью компании, разделились поровну: их всего двое, и один рекомендует продавать ее акции, а второй — покупать, следует из данных MarketWatch. Средняя целевая цена при этом составляет $8,4, что предполагает потенциал роста почти на 250%.

Поделиться