Маляренко  Евгения

Евгения Маляренко

Фото: PHOTOCREO Michal Bednarek / Shutterstock

Фото: PHOTOCREO Michal Bednarek / Shutterstock

Цены на нефть в понедельник, 2 февраля, опускались в моменте более чем на 5%, что стало для них самом большим однодневным падением за более чем последние шесть месяцев, обратил внимание Seeking Alpha. Так инвесторы отреагировали на сообщения президента США Дональда Трампа о том, что Иран ведет «серьезные переговоры» с Вашингтоном по поводу ядерной сделки. Это может восприниматься как сигнал о потенциальной деэскалации конфликта между США и членом ОПЕК — Ираном.

Детали

Фьючерсы на нефть марки Brent 2 февраля опускались в моменте на 5,3%, до $65,66 за баррель (на момент публикации они торгуются на уровне $65,94), в то время как нефть марки WTI падала на 5,5%, до $61,62 за баррель (сейчас она стоит $61,89). Оба контракта резко снизились с многомесячных максимумов, — еще 29 января на фоне военных угроз Трампа Ирану фьючерсы на Brent впервые с сентября 2025 года стоили дороже $70 за баррель. WTI достигла отметки в $65, — четырехмесячного максимума.

Что говорят аналитики

Геополитические угрозы Трампа поддерживали цены на нефть на протяжении всего января, заметила в комментарии Reuters аналитик Phillip Nova Приянка Сачдева: «Снижение цен [на нефть] также усугубилось укреплением доллара США, что обычно делает нефть, номинированную в долларах, более дорогой для покупателей за пределами США и еще больше оказывает давление на цены», — добавила она.

Рынок нефти воспринял комментарии Трампа, а также заявления Ирана о том, что Военно-морские силы Корпуса стражей Исламской Революции не планируют проводить учения с боевой стрельбой в Ормузском проливе, «как обнадеживающий шаг», ведущий к деэскалации конфликта, отметил аналитик трейдинговой платформы IG Тони Сикамор. Все это, по его словам, снижает «геополитическую надбавку к цене [на нефть], заложенную в ходе ралли на прошлой неделе, и провоцирует фиксацию прибыли» (цитата по Reuters).

«Геополитические риски маскируют в корне «медвежий» тренд на нефтяном рынке», — говорится в аналитической записке Capital Economics от 30 января, указывает агентство. «Исторический пример прошлогодней 12-дневной войны [между Израилем и Ираном], а также хорошо обеспеченный предложением нефтяной рынок по-прежнему будут давить на цены на Brent к концу 2026 года», — отметили эксперты.

«Заметное изменение в риторике Трампа ослабило опасения по поводу перебоев в поставках [нефти], — обратили также внимание аналитики ANZ. — Это снизило некоторую надбавку к нефтяным ценам, даже несмотря на то, что военное присутствие США в регионе продолжает расти», — подчеркнули аналитики, добавив, что «напряженность [в отношениях США и Ирана] все равно остается высокой» (цитата по Seeking Alpha). 

Кроме того, отметили в ANZ, «рынок помнит о состоявшемся в выходные заседании ОПЕК». На нем участники ОПЕК+ договорились сохранить объем добычи нефти без изменений в марте. В ноябре прошлого года группа также заморозила запланированное увеличение добычи с января по март 2026-го из-за сезонного снижения потребления.

Контекст

29 января цены на нефть достигли многомесячных максимумов на фоне требований Трампа к Ирану заключить ядерную сделку. В противном случае, предупредил президент США, Тегерану нужно быть готовым к военному решению вопроса.

Поделиться