Trump Family Corp: криптобизнес и водка — как Эрик Трамп наращивает семейный капитал

Эрик Трамп превращает криптобизнес в опору семейной империи, сопоставимую по значимости с недвижимостью . Фото: @erictrump / Instagram
С тех пор как Трамп вернулся в Белый Дом, состояние членов его семьи увеличивается на глазах: по оценке Bloomberg только за первую неделю сентября оно выросло на 20% благодаря криптоактивам и действиям его сыновей. В ответ на критику отпрыски бизнесмена говорят — все совпадения случайны, просто гены и воспитание не дают им сидеть на месте. Удивительно, но факт: предпринимательские гены сильны не только в наследниках президента, но и в их женах и мужьях. Oninvest представляет серию статей о бизнесах семьи Трамп. Герой первого эпизода — Эрик Трамп
Crypto Bro
Знакомьтесь — Эрик Трамп, 41 год, второй по старшинству сын американского президента и его первой жены, Иваны. Окончил бакалавриат Джорджтаунского университета, где углубленно изучал менеджмент, финансы и психологию. Дальше учиться не стал.
С сентября 2025 года, по оценке американских СМИ, миллиардер с репутацией криптоевангелиста и крипто-бро, как его назвала в своей недавней статье Wall Street Journal. Один из самых ярких пропагандистов развития цифровых валют в США и одновременно один из самых очевидных бенефициаров политики по либерализации этого рынка, проводимой отцом-президентом. 18 июля глава Белого Дома подписал закон под названием «GENIUS Act», который ввел первые в истории страны федеральные правила и гарантии для обладателей стейблкоинов — криптовалют, привязанных к стабильным активам (таким, как доллар США). Меньше, чем через два месяца, только за первую неделю сентября, совокупная криптокапитализация семьи Трампов выросла примерно на $1,3 млрд — во многом благодаря предпринимательской активности Эрика Трампа.
Крипта на подъеме. Я бы сказал, что сегодня крипторынок — это как минимум половина того, чем я занимаюсь.
У среднего сына президента, как и у всей семьи Трампов в целом, два основных криптоактива — American Bitcoin и World Liberty Financial.
WLF была основана Дональдом Трампом, сыновьями и доверенными бизнес-партнерами в сентябре 2024, на финише президентской гонки, и уже тогда породила разговоры о потенциальном конфликте интересов в случае победы политика. После вступления в должность Дональд Трамп перешел в статус «почетного сооснователя», а вот Эрик вместе с братом вошли в состав управляющего совета. В активе компании — токен $WLFI и стейблкоин USD1. Токен поступил в публичную продажу на крипторынках 1 сентября. В первый же день торгов его совокупная рыночная капитализация составила чуть менее $7 млрд, что сделало WLFI 31-й по величине криптовалютой в обращении, согласно данным CoinGecko.
Но WLF стала генерить огромные потоки денег для семьи президента задолго до старта продаж токена. Издание Fortune Crypto пишет: «Весь проект представляет собой хитроумную смесь токенов и финансовой алхимии. И он приносит реальные деньги. В марте World Liberty Financial сообщила, что привлекла $550 млн через прямые продажи токена WLFI, в то время как рыночная капитализация ее стейблкоина USD1 достигла $2,2 млрд — это пул капитала, на который бизнес семьи Трампов получает процентный доход».
Помимо этого, бывшая биотехнологическая компания ALT5 Sigma Corporation в августе сообщила, что планирует продать свои акции, чтобы вложить $1,5 млрд в покупку токенов WLFI. Сейчас рыночная капитализация WLFI по оценке CoinMarketCap составляет около $5 млрд, а FDV, то есть полная разводненная оценка — $20 млрд».
Вторая компания — American Bitcoin, в которой по подсчетам Bloomberg Эрику принадлежит 7,5%, по-настоящему выстрелила только сейчас. В первый день торгов 3 сентября, когда American Bitcoin дебютировала на фондовом рынке, оценка стоимости доли Эрика и его брата Дональда (вместе, как писал Reuters, им принадлежит 20% акций) доходила до $2.6 млрд, после закрытия торгов оценивалась в $1.5 млрд. Журнал Forbes подсчитал, что таким образом к концу дня стоимость личной доли Эрика могла достигать $590 млн. По информации Bloomberg, его доля в American Bitcoin стоила больше, чем 13 гольф-клубов и курортных объектов недвижимости, принадлежащих семье президента. Формально он — сооснователь и директор по стратегии в American Bitcoin. Но сам Эрик считает, что у него другая роль: «У крипты долгое время был очень плохой имидж, было трудно донести ее идею. — объясняет сын президента. — Думаю, за последние 12–18 месяцев я стал одним из ведущих спикеров криптоиндустрии. При чем не только в США, но и по всему миру».
Международный статус криптоевангелиста Эрику обеспечивает пост советника в японской компании Metaplanet Inc, которая занимается накоплением биткоинов — сейчас она на 6 месте в мире и на первом в стране по объему купленной цифровой валюты, к 2027 собирается стать второй в мире по этому показателю. Место в новом консультативном совете Metaplanet Эрик получил через пару месяцев после того, как его отец вступил в должность президента. В начале сентября Эрик принял участие во внеочередном собрании акционеров компании в Токио, где обсуждались новые стратегические планы компании.
В столицу Японии сын американского президента прилетел прямиком из Гонконга — там он принял участие в конференции Bitcoin Asia. Во время мероприятия Эрик был щедр на похвалы Китаю, называя КНР «чумовой силой по развитию криптовалют» и делал громкие заявления, вроде того, что скоро биткоин будет стоить миллион долларов.
Его текущая стоимость примерно в 10 раз ниже, но с момента избрания его отца президентом биткоин подорожал более чем на 60%. Возможно смелые прогнозы Эрика Трампа на светлое криптобудущее и свое личное небезосновательны?
Папино наследие
Говоря о том, что криптобизнес занимает примерно половину его времени, Эрик не лукавит. Если посмотреть информацию на официальном сайте Trump Organisation, в которой он числится исполнительным вице-президентом, а также проанализировать его последние активности, становится ясно: параллельно с развитием цифровых валют сын президента активно вовлечен в управление главным семейным активом — элитной недвижимостью.
В июле Эрик с братом Дональдом сопровождали отца в поездке в Великобританию. В Шотландии именно президент Трамп был принимающей стороной, писал Bloomberg: переговоры с британским премьером Стармером проходили на поле для гольфа Тёрнберри, которое Дональд Трамп купил еще до своего президента у руководства ОАЭ, это был и остается убыточный актив. За пару месяцев до официального визита президента США британские чиновники вели переговоры по проведению Открытого чемпионата в Тёрнберри именно с Эриком Трампом. Эрик не только ответствен за поддержание существующих проектов, но и занимается расширением бизнеса. В мае The Seattle Times рассказывала о широкой географии интересов президентской семьи — от Ближнего Востока до Балкан. Эрику достались арабские страны — Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ. В командировках туда он провел весну и лето. В Эр-Рияде Эрик подписал ряд сделок с «дочкой» крупнейшего девелопера Саудовской Аравии Dar Al Arkan. Договорились, что в Дубае будет построен 80-этажный отель Trump International Hotel & Tower. В Катаре компания Трампа построит гольф-клуб с роскошными виллами вдоль побережья — проект оценивается в $5,5 млрд. Forbes отметил, что поездки Трампа-президента совпадали по времени и по маршруту с бизнес-поездками сына.
Когда журналисты попросили пресс-секретаря Белого Дома прокомментировать совпадение маршрутов, Кэролайн Левитт ответила, что просто нелепо предполагать, что президент Трамп действует ради собственной выгоды.
Постоянные попытки СМИ сфабриковать конфликты интересов безответственны и лишь усиливают недоверие общества к тому, что оно читает. Ни президент, ни его семья никогда не были вовлечены участвовали и никогда не будут вовлечены в конфликтах интересов
Помимо развития бизнеса с недвижимостью, который сейчас не папин, но станет им снова, когда второй президентский срок закончится, Эрик активно участвует и в других проектах, которые направлены на капитализацию семьи Трампа. Так, в июне два старших сына президента объявили о запуске нового мобильного оператора Trump Mobile, а также о планах продавать смартфон T1, который будут на 100% собирать в Штатах. Старт продаж телефона был намечен на август. В августе сроки сдвинули на октябрь.
Новостей про мобильного оператора в сети тоже нет, но официальный сайт Trump Mobile выглядит работающим и готовым предоставлять все обещанные услуги.
В начале 2025, по данным CBS News, Эрик вел переговоры о запуске водки имени Трампа, но инициатива сошла на нет, когда стало понятно, что новый напиток не успеет поступить в продажу до инаугурации. Трамп-отец, кстати, будучи сам убежденным трезвенником, собирается запустить водку имени себя уже больше 20 лет. Как утверждает CBS, он уже давно придумал фирменный коктейль, который хотел бы делать на основе напитка — T&Т — Трамп-водка и тоник. Но до реализации идеи руки так и не дошли.
Собственные проекты
Есть у Эрика и несколько собственных проектов. Так, он числится официальным владельцем и управляющим самой большой в Вирджинии винодельни Trump Winery. Кусок земли размером в 1300 акров в 2011 году купил Дональд Трамп, но с 2012 года именно Эрик взял на себя весь менеджмент. Винодельня производит мерло, шардоне, каберне совиньон, а также особое игристое вино Presidential Reserve — в общей сложности 36 000 ящиков вина в год.
Были в биографии Эрика и менее успешные начинания. В 2006 году, в возрасте 23 лет, он основал Eric Trump Foundation — благотворительную организацию, которая занималась сбором средств для неизлечимо больных детей. В течение следующих 10 лет многочисленные меценаты пожертвовали в фонд десятки миллионов долларов — в основном в рамках мероприятий, которые проводились в гольф клубах семьи. В интервью Forbes Эрик рассказывал, что абсолютно все деньги идут детям, ведь ему не нужно платить за аренду семейных полей. Однако налоговые выписки показали, что это не так: деньги спонсоров тратились на то, чтобы оплачивать их собственные фуршеты. После того, как разразился скандал, Эрик покинул пост председателя фонда.
Продолжение следует