«Вторая космическая скорость»: что Кэти Вуд ждет от биткоина в 2026 году?
Глава ARK Invest считает, что динамика цены криптовалюты будет зависеть не только от рыночного цикла, но и от политики США

Кэти Вуд ставит на то, что Дональд Трамп может начать закупки биткоинов в резервы в текущем году / Фото: LinkedIn / Cathie Wood
С момента основания ARK Invest системно анализирует криптоэкосистему. В новом выпуске подкаста Bitcoin Brainstorm Кэти Вуд подвела итоги 2025 года, который запомнился рынку резким обвалом после рекорда биткоина, и рассказала, какие факторы станут определяющими для криптовалюты в ближайшем будущем. Oninvest приводит ее ключевые тезисы из этой записи.
Ожидаемый спад или темная лошадка
Мы привыкли к тому, что каждые четыре года устойчивого роста заканчиваются спадом. Думаю, именно этого циклического разворота многие и ждали в 2025 году. Когда биткоин взял уровень $120 тыс., а потом 10 октября резко рухнул, возник вопрос: это ожидаемый цикличный откат или за ним стоит скрытый крупный игрок, который набрал слишком много долгов за последние годы? Мы склоняемся к тому, что такой «мины» под рынком нет, но и сбрасывать этот риск со счетов нельзя.
Что касается перспектив четырехлетнего цикла: сохранится ли в нем прежняя логика? Стала ли отметка в $80 тыс. тем самым локальным дном? Нам бы хотелось увидеть ретест этого уровня. И если в текущем цикле мы ограничимся коррекцией чуть более 30% вместо привычного обвала на 50-70%, это станет настоящей победой. Такой исход подтвердит тренд на снижение волатильности, который все отчетливее прослеживается у биткоина в последнее время.
О стейблкоинах и «цифровом золоте»
Я как-то говорила, что стейблкоины, судя по всему, перехватывают функции, которые мы еще в 2015 году пророчили биткоину. Мы наблюдаем высокую активность на развивающихся рынках, там основной фокус сместился именно на стейблкоины. Они стали инструментом хеджирования — способом сберечь активы от инфляции, валютных запретов и риска конфискации.
Но здесь крайне важен контекст: мое утверждение справедливо лишь при прочих равных условиях, а в 2025 году мы параллельно наблюдали ралли на рынке золота. На этом фоне статус биткоина как «цифрового золота», как варианта сбережений, стал еще более значимым.
Двойственная суть биткоина
Биткоин — это одновременно и ставка на рост (risk-on), и защитный актив (risk-off). Мы убедились в этом во время кризиса региональных банков США. Да, когда на рынке валится абсолютно все, биткоин как самый ликвидный актив тоже неизбежно попадает под общую раздачу. Но биткоин первым среди защитных инструментов рванул вверх. Просто потому что он сочетает в себе защитные свойства — ведь здесь нет риска контрагента — и потенциал высоких технологий.
С биткоином чего только не происходило — обвал, циклы, крах криптобиржи FTX — чего только не было. Но антихрупкость биткоина проявилась как никогда ярко. Когда люди кричали: «Посмотрите, что случилось с Silicon Valley Bank или с FTX!», мы отвечали, что это только подтверждает, что наша идея работает. Ведь FTX была абсолютно непрозрачной, закрытой конторой.
Прогнозы по биткоину на 2026 год
В 2015-м мы всерьез опасались регуляторов, и не зря — вспомнить хотя бы как яростно сопротивлялись лоббисты в США. Но биткоин вырос настолько, что, вопреки всем преградам, набрал ту самую «вторую космическую скорость». И теперь нам помогает попутный ветер — новая госполитика и курс на дерегуляцию.
2026-й — это год промежуточных выборов в Штатах. И Трамп явно не хочет стать тем, кто ничего не решает и просто ждет финала полномочий. Мне кажется, что он вместе со своим крипто- и ИИ-царем (Дэвидом Саксом — Oninvest) будет активно продвигать несколько вещей.
Во-первых, правило о необлагаемом минимуме (порог суммы, ниже которого мелкие покупки в биткоинах не облагаются налогом на прибыль и не требуют налоговой отчетности — Oninvest). Это важно, ведь реальное массовое внедрение начинается именно «снизу».
Во-вторых, до сих пор власти осторожничали с покупкой биткоина для стратегического резерва — туда попадают только конфискованные биткоины. Если США начнут планомерно их закупать... Мы не знаем, случится ли это, но если да — это спровоцирует то, чего мы все ждем: ценность биткоина как дефицитного ресурса снова даст о себе знать. Ведь сейчас в обращении уже почти 20 млн биткоинов, остался всего 1 млн. В этом смысле все самое интересное только начинается.
Думаю, Трамп все-таки начнет покупать биткоин, ему это выгодно по многим причинам. Криптосообщество помогло ему выиграть президентские гонки, и оно же сыграет роль на промежуточных выборах. К тому же его семья обеими руками за биткоин и крипту в целом: в 2025 году у них не все шло гладко, так что есть повод действовать. Но главное — он не хочет терять хватку. Ему нужны еще пара продуктивных лет, и, по-моему, в крипте он видит путь в будущее.
Если США действительно объявят: «Все, мы начинаем закупки», это заставит многие правительства серьезно призадуматься. Хотят ли они и дальше оставаться заложниками доллара и американской финансовой политики? Разумеется, нет. И выход здесь — добавить биткоин в свои резервы. В итоге в мире останется всего несколько валют, которые будут иметь вес. Одной из них будет биткоин. Доллар — особенно за счет стейблкоинов — останется второй такой валютой. А вот валюты развивающихся стран в этой ситуации может начать серьезно лихорадить.