Педченко Весна

Весна Педченко

Редактор Oninvest
Около 20 топ-менеджеров нефтяных компаний участвовали во встрече с президентом США Трампом по Венесуэле / Фото: X / The White House

Около 20 топ-менеджеров нефтяных компаний участвовали во встрече с президентом США Трампом по Венесуэле / Фото: X / The White House

Главы крупнейших американских нефтяных компаний на встрече с президентом США Дональдом Трампом в пятницу, 9 января, выразили осторожность в отношении возвращения в Венесуэлу, передает Bloomberg. В Белый дом приехали топ-менеджеры Chevron, Exxon Mobil, ConocoPhillips, а также руководители Halliburton, Valero Energy, Marathon и других игроков. Хотя многие благодарили Трампа за открывшиеся после свержения Мадуро возможности, крупный бизнес не спешит с масштабными инвестициями, отмечает агентство.

Детали

Генеральный директор Exxon Mobil Даррен Вудс заявил на встрече в Белом доме, что в нынешнем виде Венесуэла является «непригодной для инвестиций». «Необходимо создать целый ряд правовых и коммерческих рамок, чтобы вообще понять, какую доходность мы можем получить от этих вложений», — сказал он. Вудс напомнил, что активы Exxon «изымались дважды» властями этой страны, поэтому «для нового возвращения потребуются весьма существенные изменения».

Глава ConocoPhillips, отвечая на вопрос президента о потерях в Венесуэле, назвал сумму в $12 млрд, передает Bloomberg.

Трамп заявил, что нефтяные компании инвестируют в востановление венесуэльского энергетического сектора не менее $100 млрд и сказал, что речь идет о вложениях бизнеса, а не государственных субсидиях. Топ-менеджеры настаивают, что возобновление добычи нефти в Венесуэле требует гарантий безопасности и надежности контрактов, учитывая предыдущий опыт национализации их активов и опасения по поводу стабильности при временной власти, отмечает Bloomberg. Трамп объявил, что гарантии будут предоставлены, но не уточнил, как именно. При этом он предупредил, что США не будут учитывать прошлые убытки компаний, которые были вынуждены свернуть свою деятельность в Венесуэле, пишет агентство. 

По оценке Rystad Energy, которую приводит CNBC, для того чтобы добыча в этой стране к 2040 году достигла 3 млн баррелей в сутки, потребуется более $180 млрд инвестиций. 

Кто готов участвовать

Глава непубличной нефтегазовой компании Armstrong Oil & Gas Билл Армстронг заявил, что «готов идти в Венесуэлу». Гендиректор испанской Repsol Хосу Хон Имас Сан-Мигель сказал, что его компания может инвестировать «уже сегодня» —при наличии необходимых коммерческих и правовых рамок.

Трейдинговая компания Trafigura Group готовится загрузить свой первый танкер с венесуэльской нефтью в течение следующей недели, сообщает Bloomberg. Vitol Group также намерена вывести сырье из этой страны на рынок «настолько быстро, насколько это возможно». Trafigura и Vitol получили предварительные лицензии министерства финансов США, позволяющие им участвовать в торговле обещанной нефтью. Ее объем может составить до 50 млн баррелей, объявил на этой неделе Трамп. Ожидается, что продажи начнутся в понедельник, пишет Bloomberg.

Что с ценами на нефть

Цены на нефть выросли на торгах 9 января: фьючерсы на марку Brent прибавили около 1,7%, биржевые контракты на североамериканскую WTI — примерно 1,8%. На них влияла не только неопределенность с поставками из Венесуэлы, но и риски возможных перебоев с добычей в Иране, где проходят масштабные протесты против экономической ситуации, объясняет CNBC. Дополнительным фактором роста цен стало заявление делегатов ОПЕК+ о том, что на встрече в воскресенье они по-прежнему не намерены увеличивать добычу в первом квартале, что смягчит болезненный глобальный избыток предложения, передает Bloomberg.  

Теперь когда первоначальный шок от свержения президента Венесуэлы Николаса Мадуро сменился опасениями сокращения нефтяных потоков с Ближнего Востока, хедж-фонды увеличили «бычьи» ставки на WTI до самого высокого уровня с начала августа, сообщило агентство. За неделю, завершившуюся 6 января, управляющие активами довели длинную позицию по WTI до 151 433 контрактов, свидетельствуют данные регулятора.

Тем не менее мировые запасы нефти растут, и избыток предложения остается главным фактором, который может ограничить рост цен, напоминает брокерская компания Haitong Futures, ее оценку приводит CNBC.

Поделиться