Сентябрь начался с распродажи на фондовом рынке США / Фото: Henk Vrieselaar / Shutterstock.com

Первая торговая сессия сентября, который традиционно считается слабым месяцем для фондового рынка США, началась с распродажи. Основные индексы упали после того, как на прошлой неделе Апелляционный суд признал незаконными «взаимные» пошлины Дональда Трампа. Это не только повышает неопределенность на рынке, но и грозит возвратом уже полученных миллиардных тарифных поступлений. 

Детали

Индекс S&P 500 упал на 1,4%, технологический Nasdaq Composite обвалился сразу на 1,8%, индекс «голубых фишек» Dow Jones потерял около 1,2%, показывает CNBC. Инвесторы фиксируют прибыль по акциям, ставших лидерами «бычьего» рынка, отмечает телеканал. Так, котировки Nvidia упали на 2,8%, а Palantir лишился почти 3% стоимости. Индекс акций малой капитализации Russell 2000 снизился на 0,5%.

CNBC связывает распродажу с неопределенностью в связи с решением федерального апелляционного суда США, который в пятницу, 29 августа, признал незаконными большую часть глобальных пошлин Дональда Трампа и направил дело в нижестоящую инстанцию для дальнейшего разбирательства. Президент назвал это решение «высоко политизированным» и заявил, что обжалует его в Верховном суде. Пока что пошлины остаются в силе. 

Хотя изначально торговые ограничения вызывали опасения по поводу инфляции и способствовали росту доходностей гособлигаций, летом настроения изменились — инвесторы в бонды обрадовались дополнительным поступлениям от импортных сборов, объясняет CNBC. По оценке Tax Foundation, в 2025 году они должны принести $172,1 млрд, что стало бы существенным подспорьем для страны с растущим бюджетным дефицитом. Если же решение о признании пошлин незаконным останется в силе, на повестке окажется возможный возврат уже собранных средств, что может привести к резкому росту объемов выпуска казначейских облигаций и их доходностей, прогнозирует Эд Миллс из Raymond James. 

«[Возможное] решение Верховного суда против (...) взаимных пошлин снизит риск масштабной эскалации торговых барьеров, что положительно для рынков, — считает глава отдела устойчивого развития и переходной стратегии в Jefferies Аникет Шах. — Однако краткосрочная неопределенность может возрасти, поскольку некоторые торговые соглашения могут потребовать пересмотра».

Опасения раздувания фискальных проблем уже привели к резкому росту доходности казначейских облигаций США. Доходность эталонных 10-летних гособлигаций подскочила более чем на шесть базисных пунктов — до 4,29%. Доходность 30-летних бумаг поднялась до 4,98%. Это также давит на фондовый рынок, пишет CNBC.

Чего еще опасаются инвесторы

Среди других факторов давления — противостояние между Трампом и одной из управляющих совета ФРС Лизой Кук, которую президент пытается уволить. Для рынков — это сигнал об угрозе независимости регулятора. 

Инвесторы также ждут важной экономической статистики на этой неделе — прежде всего, отчета о занятости вне сельского хозяйства и уровне безработицы за август, публикация которого запланирована на пятницу. Эти данные могут оказать влияние на решение ФРС по ставке на ближайшем заседании в середине сентября.

Этот месяц исторически считается худшим для фондового рынка. Согласно данным Stock Trader’s Almanac, начиная с 1950 года индекс S&P 500 в среднем снижался в сентябре на 0,7%. А в последние годы статистика стала еще хуже: за последние пять лет среднее падение S&P 500 в сентябре составило 4,2%, напоминает CNBC.

Контекст

Ставки по гособлигациям в Европе также подскочили: доходности 30-летних бондов Германии, Франции и Нидерландов достигли максимума с 2011 года, когда страны региона охватил долговой кризис, а доходность 30-летних британских гилтов поднялась до самого высокого уровня с 1998 года, приводит CNBC подсчеты Deutsche Bank.

«Европейские экономики накрывает новая волна суверенного риска — наиболее уязвимыми выглядят Великобритания и Франция, которые столкнулись с фискальной нестабильностью, политической неопределенностью и потерей доверия на рынке облигаций», — отметил президент и главный инвестиционный стратег Yardeni Research Эд Ярдени в аналитической записке.


Поделиться