Бэррон Трамп через TikTok увеличил число молодых сторонников своего отца до 56%: в MAGA уже видят в нем возможного кандидата в президенты в 2044 году. Фото: Tasos Katopodis/Getty Images

Бэррон Трамп, 19-летний сын американского президента, может занять пост в совете директоров социальной сети TikTok. Такая новость в середине октября разлетелась по британским СМИ после комментария бывшего SMM-менеджера Дональда Трампа изданию Daily Mail. 23-летний Джек Адвент, который в прошлом помогал главе Белого дома делать хайповый контент для видеоплатформы, отметил, что теперь, когда социальная сеть избежала закрытия благодаря президенту, ему бы стоило поставить в совет директоров побольше молодежи, в том числе Бэррона. В том, с какой готовностью СМИ подхватили этот малозначительный повод — не столько доверие к спикеру, сколько уверенность, что американский президент, никогда не стеснявшийся сочетать политические и бизнес интересы, вполне способен на такой шаг. Oninvest продолжает серию публикаций о том, как дети президента зарабатывают на имени отца. В новом материале — о самом младшем ребенке Дональда Трампа

Справка: Бэррон Трамп, 19 лет, пятый и самый младший ребенок Дональда Трампа. Родился в третьем браке политика, со словенской моделью Меланией Кнавс. Вырос на Манхэттене в Trump Tower, где ему принадлежит целый этаж. Факт, в который поверить куда сложнее: Бэррон стал первым за полвека сыном президента, который проживал Белом доме. По удивительному совпадению после Джона Кеннеди у всех последующих руководителей страны были лишь дочери младшего возраста – и только они жили вместе с родителями в официальной резиденции президента. После проигрыша отца в 2020 году Бэррон переехал во Флориду, где окончил элитную частную школу, с годовой стоимостью обучения в $40 000. Теперь учится в бизнес-школе Стерна Нью-Йоркского университета. 

Главный по крипте

В первый президентский срок Дональда Трампа имя Бэррона редко попадало в новостные заголовки. В фокусе внимания были любимица президента, «Первая Дочь США» Иванка и ее муж Джаред Кушнер — официальные советники главы Белого дома.  Куда реже внимания удостаивались два старших брата Иванки, Дональд младший и Эрик, которые в тот период в основном были заняты тем, что присматривали за папиными проектами в области недвижимости, пока сам он руководил страной. До 10-летнего младшего сына политика журналистам дела не было вовсе.  Не считая скандала, который разразился в ноябре 2016 года, когда стендап-комедиантка указала на то, что Бэррон может страдать аутизмом (слух, который семья рьяно отрицала). Других новостных поводов мальчик почти не давал. В том числе благодаря усилиям мамы, которая стремилась держать его вне поля зрения широкой публики. 

С началом третьей президентской кампании Дональда Трампа видимость Бэррона резко выросла — он стал принимать участие в официальных мероприятиях отца, встречаться с избирателями.  И хотя отец поначалу не мог сходу назвать точный возраст сына, он подчеркнуто много говорил о младшем наследнике, отмечая его вклад в собственные политические успехи. 

Именно Бэррон, по словам президента, помог ему привлечь более молодой электорат за счет участия в модных подкастах — до этого 78-летний кандидат тяготел к более традиционным каналам коммуникации, вроде ТВ и прессы. В результате доля людей в возрасте 18-28, которые отдали голоса за Трампа в 2024, выросла до 56% — в 2020 она составляла 41%.

Но на этом вклад Бэррона в апгрейд папиных знаний о современном мире не закончился:  Трамп-отец и не думал скрывать, что это младший сын, а не его более взрослые и опытные братья, познакомил его с миром цифровых валют. А значит именно Бэррону (пусть и косвенно) удалось превратить отца в миллиардера.

«Бэррон так много всего про это знает», — рассказывал в сентябре 2024 тогда еще кандидат в президенты Трамп. — «Он хоть и молодой, но он в этом разбирается, он говорит про кошелек. У него их 4 или что-то такое. А его спрашиваю «А что вообще такое кошелек?». 

Скоро Дональд Трамп уже неплохо знал, что такое кошелек и как на этом заработать. Учрежденный в том же сентябре 2024 крипто-стартап World Liberty Financial молниеносно выстрелил и стал первым кирпичом в огромной империи цифровых валют, которой сейчас владеет семья. Сегодня, как пишет в своем расследовании FT, в нее входят цифровые карточки, мемкоины, стейблкоины, токены и так называемая платформа децентрализованных финансов — и все они связаны с семьей президента. Себя Трамп именует «первым крипто-президентом», а индустрию называют «горячей», хотя всего 3 года назад все было иначе:

«Биткоин просто кажется мошенничеством. Мне это не нравится, потому что это еще одна валюта, конкурирующая с долларом. Я хочу, чтобы доллар оставался мировой валютой — я всегда так говорил», — заявлял бизнесменом журналистам между двумя президентскими сроками. 

Сегодня, по очень приблизительной оценке американского Forbes, только WLF уже добавил семье Трампов более $1,5 млрд. И 10% от этого принадлежит Бэррону. 

«Компания Trump Marks Defi LLC владеет долей семьи Трампов в проекте World Liberty. В финансовых отчетах, которые Трамп предоставляет как президент, указано, что ему принадлежало 70% компании, а оставшиеся 30% принадлежали семье. Сыновья — Эрик, Дон-младший и Бэррон — значатся как соучредители, значит, каждому из них могло достаться примерно по 10%», — приводит свои подсчеты Forbes.

Иными словами, 19-летнему Бэррону Трампу могут принадлежать активы на $150 млн. И это лишь верхушка айсберга: в другом материале Forbes указывает, что у младшего Трампа есть 2,3 миллиарда токенов, которыми пока, по условиям, нельзя торговать. В момент, когда это станет возможным, при текущей капитализации, стоимость этого пакета может быть оценена в $525 миллионов. 

Forbes резюмирует: тихоня Бэррон в итоге потенциально обладает куда большим капиталом, чем его старшие братья и сестра в этом же возрасте, которые в 20 лет «всего лишь» владели долями в двух проектах отца — отелях в Лас Вегасе и Вашингтоне. 

По папиным стопам

При этом молодой Бэррон не только наращивает свой пассивный капитал за счет семейного крипто-бизнеса, но и стремится заниматься собственными предпринимательскими проектами. По крайней мере, так могло показаться на короткий период в начале 2025, когда в СМИ появилась новость о том, что Бэррон Трамп запускает свой бизнес. Конечно же в сфере элитной коммерческой недвижимости. К тому моменту, когда журналистам стало известно о первом проекте Бэррона, фирму уже ликвидировали. Она просуществовала всего 4 месяца и была закрыта в тот момент, когда Трамп был объявлен победителем в президентской гонке. Но кое-какие подробности медиа все же смогли узнать.

Официальное название компании было Trump, Fulcher & Roxburgh Capital Inc.: в партнеры Бэррон взял двух человек. Один из них — Кэмерон Роксбург, одноклассник президентского сына по элитарной частной школе во Флориде, другой информации о юноше нет. Второй партнер — Картер Фалчер. Он куда более интересный персонаж. Как пишет New York Post, Фалчер — эксперт в сфере элитной недвижимости (хотя ему всего 20 лет.) Его семья владеет известной риелторской компанией в Айдахо. У Фалчера также есть политические связи: его двоюродный брат — республиканский конгрессмен Расс Фалчер. 

Столь короткий срок существования фирмы Роксбург объяснил журналистам нежеланием привлекать слишком много внимания СМИ к проекту во время активной части президентской кампании Трампа. Но пообещал, что весной 2025 компания возобновит работу (никакой информации об этом пока нет). В планах у троицы — обзавестись недвижимостью и гольфовыми полями в Юте, Аризоне и Айдахо. А в отдаленной перспективе — стать «дочкой» Trump Organization.

При этом сам Трамп-старший, по словам все того же Роксбурга, никаких финансово в стартапе сына не участвовал, но дал сыну пару советов и в целом поддержал идею. 

Бэррона — в президенты? 

Возможно, Трамп-старший действительно захочет, чтобы Бэррон пошел по его стопам — но не в бизнесе, а в политике. Сторонники движения MAGA к такому развитию событий точно готовы: в США уже сейчас можно купить мерч со слоганом «Бэррона Трампа в президенты в 2044». Во время избирательной кампании 2024 года сторонники Дональда Трампа приходили на официальные предвыборные мероприятия в майках с изображением младшего наследника, а те, кто не успел подготовиться заранее, могли приобрести футболки, кепки, значки и блокноты с его именем прямо на месте.

Когда Бэррон впервые появился на официальном предвыборном мероприятии в апреле 2024 года, зал аплодировал ему стоя, а отец пошутил, что «младший популярнее Эрика и Дона». 

Телеканал Sky News отмечает: казалось бы, Бэррон не очень похож на того, кто мог бы понравиться приверженцам движения MAGA — он слишком тихий, застенчивый и вдумчивый. Но оказывается, в таком поведении сторонники Трампа видят признаки «аристократического воспитания», что, как ни странно, им по душе. Кроме того, продолжает телеканал, американцы в целом привычны к идее политических династий — ведь они аккумулируют деньги и связи. Династии политиков в американской истории были не только у демократов — вспомним клан Кеннеди, но и у республиканцев — семья Бушей, к примеру.

Сам Трамп никогда не исключал возможности, что его политическую карьеру продолжит кто-то из детей. Однако во время первого президентского срока казалось, что единственный возможный кандидат — это Иванка, любимая дочь и правая рука главы Белого дома. В недавнем интервью журналу Time политик откровенно посетовал, что дочь не захотела заниматься политикой:

«Если бы она захотела, она была бы суперзвездой в политике. Я думаю, что она очень хороший человек. Но она очень ориентирована на свою семью. И это делает ситуацию значительно более трудной», — сказал глава Белого дома. 

Отвечая в том же интервью на вопрос журналиста о том, имеют ли другие члены семьи шансы на политическую карьеру, Трамп ответил: «они все [Дон, Эрик и жена Эрика Лара — прим. Oninvest] очень способные люди, ведь у них есть имя, очень хорошее имя». 

При этом, как отмечает New York Post, перечисляя всех компетентных и способных членов своей семьи, про Бэррона президент так и не вспомнил. 

Поделиться