Биткоин снизился на 9% от максимума, достигнутого в августе / Фото: PV productions/ Shutterstock.com

Коррекция биткоина, а также падение альткоинов Ethereum, Ripple и Solana на фоне снижения ставок ФРС сказались на акциях компаний, связанных с цифровыми активами. Бумаги новичка на бирже Gemini, а также Coinbase и Strategy снизились в понедельник. Криптовалюты и бумаги компаний, чья судьба тесно связана с цифровыми активами — инвестиции не для слабонервных, отмечает Barron’s.

Детали

— Биткоин дешевел в ходе торгов примерно на 3%: его стоимость опускалась до $112 100, показывает CoinGecko. Ethereum терял порядка 8%, снизившись $4139. Одна из крупнейших по капитализации криптовалют Ripple просела на 5% — до $2,8. Solana, токен которой может появиться в ETF-фондах наравне с биткоином и Ethereum, теряла 8,8% и торговалась на уровне $217.

— На торгах в понедельник акции Gemini Space Station — криптобиржи, основанной братьями Кэмероном и Тайлером Уинклвоссами, которая недавно провела IPO — обвалились на 3%, до $23,4. Сейчас бумаги Gemini торгуются почти на 20% ниже цены IPO (12 сентября) в $28.

— Бумаги криптобиржи Coinbase подешевели 22 сентября на 3,1%, до $331,95.

— Котировки акций торговой площадки Robinhood, позволяющей торговать как акциями, так и криптовалютами, укрепились на 0,1%, до $124,89.

— Бумаги Galaxy Digital, занимающейся цифровой инфраструктурой, укрепились на 2,5%, до $33,7.

— Акции самого крупного публичного держателя биткоина Strategy упали на 2,6% — до $336.

Почему дешевеют акции

Акции компаний, связанных с криптовалютами, перешли к коррекции вслед за биткоином, считает Barron’s. А токен, вероятно, дешевеет после снижения ставки ФРС на прошлой неделе, пояснил изданию руководитель отдела исследований Kaiko Адам Морган Маккарти. «После снижения ставки усилилась спекулятивная активность, — отметил он. —  Спекулятивные ставки сопровождались избыточным плечом, и даже незначительное снижение цен привело к ликвидациям, вызвавшим эффект домино».

Хотя цена биткоина с начала года по-прежнему значительно в плюсе (на 20,5%), инвесторам все же приходится считаться с тем, что акции криптоброкеров уже торгуются по максимальным оценкам.

Так, бумаги убыточной Gemini сильно переоценены, говорил аналитик Compass Point Эд Энгел. Акции торгуются с коэффициентом отношения капитализации компании к годовой выручке (Price-to-Sales ratio, P/S) на уровне 26 — то есть инвесторы платят $26 за каждый доллар выручки, которую компания потенциально получит в этом году. Это существенно выше среднего уровня как среди прямых конкурентов (3,2), так и в отрасли в целом (4).

Акции Coinbase торгуются с коэффициентом (price-to-earnings ratio, P/E) почти в 45 годовых прибылей, а у Robinhood этот показатель составляет 75. Galaxy Digital, согласно прогнозам, останется убыточной как в этом году, так и в 2026-м, пишет Barron’s. Поэтому не стоит удивляться, если бумаги криптокомпаний продолжат резко колебаться вслед за ценами на биткоин, резюмирует издание.

Какие перспективы

«Криптовалюты — не для слабонервных. Равно как и акции компаний, чья судьба тесно связана с цифровыми активами», — отмечает Barron’s. Вместе с тем издание отметило, что в долгосрочной перспективе на рынке сохраняется оптимизм в отношении цифровых активов благодаря «более благоприятной регуляторной и законодательной среде в Вашингтоне».

Волатильность биткоина, долгое время мешавшая ему претендовать на статус резервного актива, снижается, сообщил CoinDesk со ссылкой на записку аналитиков Deutsche Bank. В августе 30-дневная волатильность достигла исторического минимума, несмотря на то что цена криптовалюты превысила $123 500. Это может свидетельствовать о том, что биткоин отрывается от своего спекулятивного прошлого и находится на пути к тому, чтобы в течение десятилетия занять место наряду с золотом как признанный резервный актив, считает банк.

Стратег Deutsche Bank Марион Лабур в аналитической записке, опубликованной в понедельник, заявила, что ожидает роста биткоина выше $120 000 к концу 2025 года. Аналитик считает, что биткойн и золото будут и дальше сосуществовать как взаимодополняющие инструменты защиты от инфляции и геополитических рисков благодаря ограниченному предложению и низкой корреляции с другими активами.

Поделиться