География инвесторов: в каких странах искать перспективные идеи в 2026 году

Сразу два банка назвали Индию в числе перспективных рынков для инвестиций в 2026 году / Фото: Aditya Siva / Unsplash
В 2025-м акции развивающихся рынков уверенно обогнали американские, что стало одним из главных сюрпризов уходящего года. К 29 декабря разрыв в динамике роста MSCI Emerging Markets (если судить по крупнейшему ETF, следующим за ним) и S&P 500 превысил 12 процентных пунктов. Это похоже на «сильно натянутую резинку», говорит Арджун Джаяраман из Causeway Capital Management: акции США на протяжении долгого времени значительно опережали рынки развивающихся стран. И вот случилась коррекция.
Еще одно неожиданное явление уходящего года — рост европейского рынка, который тоже долгое время отставал от американского. Европа начала увеличивать оборонные расходы, Германия ослабила жесткие правила заимствований, а торговая политика при президенте США Дональде Трампе подорвала доверие инвесторов к американским активам. Это создало момент, который на рынках назвали MEGA — «Make Europe Great Again».
К каким рынкам инвестбанки советуют присмотреться в 2026 году?
Ставка на Китай: оправдается ли она?
JPMorgan ждет, что акции компаний развивающихся рынков в будущем году могут показать сильный рост за счет низких ставок центральных банков, более высоких темпов роста прибылей и привлекательных низких оценок. Банк прогнозирует, что индекс развивающихся рынков MSCI Emerging Markets вырастет в следующем году до 1575 пунктов, что на 12,4% выше уровня закрытия 29 декабря.
Аналитическая команда банка советует обратить внимание на рынок Китая.
После нескольких лет замедления в его экономике могут появиться признаки восстановления, прежде всего в частном секторе. Если рост фондового рынка будет устойчивым, это станет важным драйвером не только для акций китайских компаний, но и для международных, чей бизнес завязан на китайский спрос, следует из материалов банка. Банк выделяет три десятка компаний, который могут стать бенефициарами оживления роста в Китае. В их числе люксовые LVMH, Kering, Hermes, автомобильные производители Mercedes-Benz и Volkswagen, а также Rio Tinto, Schneider Electriс, Siemens, Аdidas и другие.
UBS также называет Китай в числе своих инвестиционных идей на будущий год: он ожидает, что рост прибыли на акцию компаний индекса MSCI China составит около 10% в 2026 году. В этой стране швейцарский банк советует обратить внимание на государственные и квазигосударственные компании, дивидендная доходность которых уже сопоставима с доходностью международных высокодоходных облигаций, а также на потребительские, интернет- и ИИ-компании. Названия конкретных эмитентов банк не приводит.
UBS отдельно замечает, что развивающиеся рынки выглядят привлекательно как тактическая идея, особенно в начале 2026 года. Основной драйвер для них — ожидание ослабления доллара и снижения доходностей американских облигаций, что традиционно поддерживает приток капитала в регион. Кроме того, во многих странах есть пространство для снижения процентных ставок, в отличие от США и Европы. Правда аналитики банка предупреждают, что после первого квартала динамика роста emerging markets может ослабнуть, если доллар снова начнет укрепляться.
Сейчас они ожидают, что прибыль компаний на развивающихся рынках в 2026 году вырастет примерно на 15%, а индекс MSCI Emerging Markets увеличится до 1510 пунктов к концу следующего года. Это предполагает рост примерно 8% к уровню закрытия 29 декабря.
Morgan Stanley, напротив, не ждет роста индекса развивающихся рынков, а также предлагает пока не делать ставку на Китай: по мнению банка, полноценное восстановление экономики страны начнется в 2027 году. Пока же ни снижение ставок Народным банком Китая, ни расширение мер господдержки технологий, ИИ и промышленной локализации не смогут обеспечить сильный рост экономики в 2026 году.
Какие еще рынки инвестбанки называют перспективными?
И JPMorgan, и Morgan Stanley выделяют Бразилию и Индию.
Про Бразилию первый пишет, что в следующем году (возможно, в первом квартале) ЦБ страны начнет цикл смягчения денежно-кредитной политики. А это поддержит акции на местном рынке. На последнем заседании в декабре бразильский регулятор оставил ставку неизменной. Правда, есть и причины для неопределенности — в следующем году в Бразилии пройдут выборы.
«В Бразилии президентские выборы следующего года, вероятно, окажут значительное влияние на динамику рынка, однако мы по-прежнему видим привлекательность сочетания высокой рентабельности собственного капитала и низких оценок рынка», — говорится в материалах Morgan Stanley.
В случае с Индией JPMorgan прогнозирует, что в 2025 году она покажет самый высокий рост ВВП среди стран, которые банк отслеживает: скажутся снижение инфляции, дешевое кредитование и меры поддержки домохозяйств. Возможное торговое соглашение с США, а также налоговая реформа (она предполагает в том числе сокращение числа ставок налога на товары и услуги, а также его снижение для товаров первой необходимости) могут поддержать рост потребления и прибыли компаний.
Morgan Stanley также прогнозирует восстановление экономики Индии в 2026 году.
JPMorgan пишет про Южную Корею — здесь потенциал создают реформы корпоративного управления, ясность с американскими пошлинами и рост прибыли на акцию у производителей чипов, финансовых и некоторых промышленных компаний. Банк отмечает, что на рынке есть опасения по поводу перегретости корейского рынка, но бумаги на нем все еще недооценены.
Еще в топе JPMorgan — Филиппины. ЦБ страны имеет наибольшие среди развивающихся рынков возможности для снижения ставок благодаря замедлению инфляции, пишут аналитики банка. В периоды смягчения ДКП акции местных компаний обычно растут. Но ключевой риск здесь — низкая ликвидность.
Рынок Европы: скепсис и надежда
Morgan Stanley ожидает, что в следующем году рост прибыли на акцию европейских компаний будет существенно ниже консенсуса — около 3-4% против двузначных ожиданий рынка.
UBS в своем прогнозе на 2026 год понизил рейтинг акций Европы с «выше рынка» до нейтрального уровня. По мнению банка, главной причиной является структурное отставание региона в технологическом секторе и в ИИ. Исторически в 70% случаев, когда мировой техсектор обгоняет рынок, Европа отстает. Сейчас лишь около 9% доходности в европейских акциях в 2025 году связано с ИИ.
Кроме того, банк прогнозирует укрепление евро до $1,21 в первом квартале 2026 года (29 декабря курс был $1,18). По расчетам аналитиков UBS, укрепление европейской валюты на 10% отнимает около 5% прибыли на акцию местных компаний. В 2026 году также усиливаются политические риски — инвесторы начнут заранее закладывать неопределенность, связанную с выборами во Франции, Испании и Италии в 2027 году, что может давить на мультипликаторы даже при стабильной макростатистике.
Европа остается привлекательной с точки зрения оценок — мультипликатор цены к прибыли (P/E) находится примерно на 22% ниже аналогичного показателя S&P 500, а доходность по дивидендам и байбэкам достигает 4,7%, что почти вдвое выше американского уровня. Но это догоняющий, а не лидирующий регион на глобальном рынке акций, пишет UBS.
JPMorgan отмечает, что скепсис инвесторов в отношении Европы может сыграть на руку рынку: низкие ожидания повышают потенциал роста. Ключевая идея аналитиков банка — в 2026 году экономическая активность в еврозоне должна ускориться благодаря мерам бюджетного стимулирования, улучшению кредитования и более мягким финансовым условиям. Отдельно банк подчеркивает роль Германии: ожидается, что эффекты от роста расходов в инфраструктуру и оборону в стране начнет проявляться, причем он может оказаться выше, чем предполагают инвесторы. Внутри региона JPMorgan ожидает перетока капитала от периферийных рынков, таких как Италия и Испания, к ключевым, прежде всего, к Франции.