Компании MAGA: где искать потенциал роста

Новый инвестиционный цикл в США разворачивается вокруг приоритетов администрации Трампа — ИИ, обороны, энергетики и редкоземельных металлов. Фото: @WhiteHouse/X
Первые девять месяцев второго срока президента США Дональда Трампа стали драйвером для нового инвестиционного цикла в США — в фокусе инфраструктура ИИ, оборона, энергетика и критические минералы. В результате получилась избранная группа компаний — неформально называемых «акциями MAGA». Директор аналитического департамента Freedom Finance Global Вадим Меркулов считает, что несмотря на крупные объявления и движения акций на этом фоне в течение 2025 года, некоторые ключевые структурные драйверы остаются недооцененными рынками.
Инвестиции в облаках и ИИ
Проект Stargate представляет собой самое значительное инвестиционное обязательство второго срока Трампа — инициатива по инфраструктуре ИИ стоимостью в $500 млрд. Ключевые участники проекта SoftBank (9984.T), OpenAI и Oracle (ORCL). Oracle, как писала Financial Times, обязалась инвестировать $40 млрд на покупку 400 000 чипов Nvidia GB200, обеспечив эксклюзивный доступ к передовому оборудованию для ИИ. Компания совместно с другими участниками Stargate строит дата-центр мощностью 1,2 гигаватта в Техасе с планами по созданию объекта мощностью 5 гигаватт в Абу-Даби.
Oracle Corp. начала 2026 фискальный год со смешанных результатов за I квартал. Однако главным событием отчета стал феноменальный рост портфеля заказов (RPO) — на 359% г/г, до $455 млрд — благодаря многомиллиардным контрактам с OpenAI, xAI, Meta, NVIDIA, AMD и другими компаниями. При этом менеджмент ожидает рост портфеля RPO до $500+ млрд уже в ближайшие месяцы. На этом фоне компания представила первичный взгляд на обновленную траекторию роста облачного бизнеса и пообещала поделиться подробностями в следующем месяце на Дне инвестора. В дополнение к этому, рекордный рост доходов на 1529% г/г показали мультиоблачные интеграции c AWS, Azure и Google Cloud.
Несмотря на стагнацию бизнеса традиционного ПО, облачный бизнес —IaaS+SaaS — ускорил темпы роста, а операционная маржа Oracle превысила ожидания рынка. Это фундаментальное изменение станет долгосрочным дайвером для роста акциий компании. Более того, у CEO компании Ларри Элисона прекрасные отношения с новой администрацией и в ближайшие 2-3 года у Oracle будут развязаны руки.

Операционная маржа Oracle превысила ожидания рынка — это станет долгосрочным дайвером для роста акциий компании. Фото: Jay Hirano / Shutterstock.com
Инвестиции Nvidia в размере $500 млрд в инфраструктуру ИИ на территории США в течение четырех лет, с обязательством производить суперкомпьютеры для ИИ — впервые полностью внутри страны — создают беспрецедентный спрос на специализированные объекты и компоненты. Я считаю, что несмотря на почти $4,5 трлн капитализации, Nvidia имеет шансы ее удвоить до 2030 года. С учетом нюанса технологий ИИ и ее применения, опасения по поводу неэффективности крупных языковых моделей считаю не обоснованными. Даже «круговорот» инвестиций компании ИИ друг в друга не создают эффекта пузыря, поскольку это очевидная ставка компаний снизить риски конкуренции — никто не знает кто станет лидером в ИИ через 10 лет.

По мнению Вадима Меркулова Nvidia может удвоить капитализацию до 2030 года. Фото: jamesonwu1972 / Shutterstock.com
Оборона и национальная безопасность
Трамп подписал закон «One Big Beautiful Bill Act» в июле 2025 года, увеличив общие расходы на оборону до более чем $1 трлн на 2026 финансовый год — это на $156,2 млрд больше, чем просил Пентагон. На проект Трампа по противоракетной обороне «Золотой Купол», как сообщал аналитический центр Council on Foreign Relations (CFR), власти выделяют $12,8 млрд, а также «десятки миллиардов на автономные системы, модернизацию ядерного арсенала и космические инициативы». Исследовательский ресурс библиотеки конгресса США EveryCRSReport , писал, что на комплексную противовоздушную и противоракетную оборону планировалось выделить $24,4 млрд.
Увеличение военных расходов было профинансировано вне стандартных процессов авторизации, создавая неопределенность относительно того, станут ли эти инвестиции постоянными. Это сохраняет оценки оборонных подрядчиков относительно сдержанными, несмотря на рекордные расходы. Еще во времена предыдущей администрации с 2020 по 2024 год пятерка крупнейших подрядчиков — Lockheed Martin, General Dynamics, Northrop Grumman, RTX и Boeing — получили 54% дискреционных, то есть гибких оборонных контрактов Пентагона в период 2020-2024 годов. Сейчас они находятся в наиболее выгодной позиции для получения новых контрактов благодаря отлаженному производству и ускоренным графикам закупок. Это будет отражаться на финансовых показателях и, как следствие, стоимости акций.
Энергетическая независимость и ископаемое топливо
Исполнительный указ администрации Трампа «Unleashing American Energy» приоритезирует расширение добычи нефти и газа через открытие федеральных земель — включая Арктический национальный заповедник, поощрение гидроразрыва пласта и расширение морского бурения в Мексиканском заливе и Атлантике. Усилия по дерегулированию включают смягчение правил выбросов метана и упрощение процессов выдачи разрешений.
Несмотря на политические попутные ветры, энергетические компании сталкиваются со скептицизмом инвесторов из-за опасений о перепроизводстве, вызывающем волатильность цен. Однако США, экспортируя сжиженный природный газ, позиционируют себя как ключевого поставщика для Европы и Азии, ищущих альтернативы российской энергии. Среди выгодоприобретателей можно выделить:
— Occidental Petroleum, которая получила крупные преференции, включая налоговые льготы и доступ к новым проектам на государственных землях;
— Energy Transfer Partners является ключевым бенефициаром расширения проектов по экспорту СПГ: компания увеличивает прибыль на фоне снятия ограничений и ускоренной выдачи разрешений;
— Две крупнейшие компании в США Chevron и ExxonMobil, активно участвующие в американских и экспортных проектах, получают значительное сокращение сборов при добыче на государственных территориях.
Однако этот список подойдет консервативным инвесторам, которые ожидают получить стабильный денежный поток в виде высоких дивидендов.
Критические минералы и редкоземельные металлы
Октябрьская конфронтация 2025 года Трампа с Китаем по поводу редкоземельных элементов, которые жизненно важны для электроники, транспортных средств и полупроводников — вызвала однодневную потерю на рынке $2 трлн и выявила уязвимость глобальных цепочек поставок.
MP Materials управляет рудником Mountain Pass в Калифорнии. В настоящее время это единственный активный рудник редкоземельных элементов в Соединенных Штатах — там добывают неодим и празеодим, необходимые для высокотехнологичных отраслей. У компании есть партнерства с Министерством обороны и Apple. Это лидер индустрии, который будет занимать стратегическое положение для национальной безопасности США. С другой стороны, есть новые проекты, которые подсвечивает сама администрация президента — Lithium Americas Corp. получила к себе в акционеры государство, что является хорошим сигналом по получение разрешений на разработку лития.
Акции редкоземельных компаний выросли на фоне напряженности между США и Китаем в середине октября 2025 года, но большинство проектов остаются на допроизводственной стадии с неопределенными сроками. Рынок дисконтирует риски реализации и капиталоемкость, поэтому с выполнением конкретных целей мы увидим резкие скачки в капитализации среди таких компаний.

Президент США Дональд Трамп демонстрирует лидерам меньшинства в Сенате и Палате представителей — Чаку Шумеру и Хакиму Джеффрису — бейсболки с надписью «Trump 2028» @realDonaldTrump / X
Back to the U.S.A
Крупные обязательства включают инвестиции Apple в размере $600 млрд в американское производство и обучение рабочей силы, расширение Micron Technology на $200 млрд в производство передовых чипов памяти с новыми объектами в Айдахо и Вирджинии, и инвестиции IBM в размере $150 млрд в течение пяти лет. TSMC расширяет операции в США в рамках более широкого возврата производства полупроводников.
Индекс решоринга Kearney — он измеряет, насколько активно американские компании возвращают производство из азиатских стран обратно в США — в реальности ушел в минус при Трампе. До него, в 2022 году внутреннее производство в США в обрабатывающей промышленности росло быстрее, чем импорт из 14 азиатских стран с низкой стоимостью рабочей силы.
Несмотря на то, что руководители компаний проявили как никогда большую приверженность, в отчёте этого года индекс решоринга вернулся к отрицательным значениям, что связано с основными факторами мировой торговли — спросом и предложением. Это снижение не следует толковать как отказ от решоринга, просто ожидания в отношении этой стратегии должны быть смягчены рыночными реалиями
В апреле 2025 года опрос CNBC Supply Chain Survey показал, что 57% компаний называют затраты основным барьером — большинство оценивают, что внутренние цепочки поставок будут стоить как минимум вдвое больше нынешних расходов. Хотя 81% генеральных директоров планируют приблизить цепочки поставок, только 2% завершили планы решоринга. Reshoring Initiative отслеживает 20-30 крупных объявлений на миллиарды долларов в фармацевтике и автомобильной промышленности, но компании откладывают решения на фоне турбулентной ситуации с тарифами.
На мой взгляд компании, которые успешно осуществят решоринг, получат значительные конкурентные преимущества на локальном рынке, но рыночный скептицизм сохраняет оценки подавленными, а это создает возможности для инвесторов, которые еще не поучаствовали в росте.
С января по 18 октября 2025 года индекс S&P 500 вырос на 13,3%, но испытал значительную волатильность. Инвестиционные банки и рейтинговые агентства отмечают, что, несмотря на громкие обещания, фактические инвестиции и экономический рост пока существенно не изменились — в целом мы наблюдаем схожую картину. Рынки ожидают ощутимых результатов, прежде чем переоценивать акции выше и это оставляет возможность для роста. Поэтому сочетание массовых обязательств по капиталу (более $10 трлн объявленных иностранных и внутренних инвестиций), структурной политической поддержки и устойчивого рыночного скептицизма создает асимметричный профиль риск-доходность для компаний, успешно реализующих политические приоритеты MAGA.