На фоне роста бенчмарка S&P 500 бумаги Berkshire сильно отстают от рынка / Фото: Rokas Tenys / Shutterstock.com

Бумаги инвестиционного конгломерата Berkshire Hathaway снизились более чем на 10% с 3 мая, когда Уоррен Баффет заявил о намерении уйти с поста генерального директора в конце года. Несмотря на это, многие аналитики считают текущий откат хорошей возможностью для входа — в духе самого Баффета, который всегда учил инвесторов «покупать, когда другие боятся», пишет Barron's.

Детали

С 3 мая акции Berkshire подешевели примерно на 10%, тогда как индекс S&P 500 за тот же период вырос на 12%. Давление на котировки компании усиливают несколько факторов: снижение «премии Баффета» (уменьшение доверия инвесторов к Berkshire после объявления об уходе легендарного инвестора, что ведет к удешевлению акций, несмотря на сильные финансовые показатели), слабая активность по новым инвестициям, затишье в обратном выкупе акций и сокращение интереса к защитным активам, отмечает Barron's.

Кроме того, инвесторы опасаются, что цикл подъема на рынке страхования (ключевой бизнес Berkshire) уже позади. Тем не менее, фундаментальные показатели остаются сильными. У Berkshire по-прежнему хорошо диверсифицированный бизнес: от страхования и железных дорог до энергетики и гигантского фондового портфеля.

На счетах компании свыше $330 млрд в виде наличных — треть всей капитализации компании. Это мощный финансовый резерв, который можно направить на выкуп акций, выплату дивидендов или крупные сделки, пишет издание. 

Что говорят аналитики

Акции Berkshire нельзя назвать дешевыми, но они сейчас выглядят привлекательно на фоне переоцененного фондового рынка, отмечают аналитики, опрошенные Barron's.

«Сейчас акции становятся все более интересными», — подтвердил портфельный менеджер Gamco Investors Мак Сайкс.

Акции Berkshire класса A торгуются около уровня $725 000 — в 1,6 раза выше предполагаемой балансовой стоимости на 30 июня ($461 140), что соответствует среднему уровню последних лет. Акции класса В торгуются по $484. Цена акций соответствует примерно 24-кратной прогнозируемой прибыли на 2025 год — на уровне S&P 500. Если скорректировать прибыль с учетом доли в таких компаниях, как Apple, Coca-Cola и Bank of America (так называемая сквозная прибыль, одобренная Баффетом, но не входящая в общепринятые принципы бухгалтерского учета), коэффициент P/E снижается примерно до 20.

Операционная прибыль Berkshire составляет около $45 млрд в год. Если такие темпы сохранятся, то к концу 2026 года балансовая стоимость может вырасти до $525 000 на акцию класса A. При текущей цене в $725 000 это значит, что акции торгуются с коэффициентом цена/балансовая стоимость (P/B) около 1,4 — то есть инвесторы платят на 40% больше, чем стоит доля в активах компании. 

Для Berkshire это считается разумной оценкой, так как бизнес стабилен и включает нематериальные активы, не отраженные в балансе (например, бренд, менеджмент, инвестиционный опыт), пишет Barron's.

«Это отличная акция для удержания в условиях неопределенности», — говорит аналитик UBS Брайан Мередит, который рекомендует покупать бумаги класса A. Он установил целевую цену на уровне $892 120 (на 23% выше текущих уровней).

«Berkshire ничем не отличается от той, что была в апреле, перед заявлением Баффета об уходе», — отмечает Мередит.

Перспективы компании

Хотя Баффет и уйдет с поста CEO, он останется председателем совета директоров в 2026 году. Ключевые бизнесы компании — страхование, железные дороги и энергетика — по-прежнему в порядке.

Страхование. Berkshire — владелец крупнейших страховщиков в мире. Темпы роста страховых тарифов замедлились, но все еще прибавляют 4–5%, что благоприятно для будущей прибыли. Кроме того, Berkshire владеет Geico — третьим по величине автостраховщиком в США. Ранее проблемный актив, Geico стал прибыльным после внедрения новых технологий и готов к росту.

Энергетика. Энергетический бизнес Berkshire входит в число крупнейших в США. Он включает регулируемые электросети, портфель активов в возобновляемой энергии, сеть передачи электроэнергии и газопроводы. Berkshire Hathaway Energy ежегодно инвестирует $10 млрд в инфраструктурные проекты и, вероятно, выиграет от роста ИИ.

Железные дороги. Железнодорожная компания Burlington Northern Santa Fe вместе с Union Pacific доминирует на грузоперевозках в западной части США. Переговоры Union Pacific о слиянии с Norfolk Southern подогревают слухи о том, что Berkshire может купить CSX (восточное направление), создав транснациональную сеть. Такая сделка, несмотря на возможное антимонопольное сопротивление, могла бы обойтись в $80 млрд (с учетом 25% премии к текущей цене CSX) и повысить прибыль Berkshire в 2026 году на 8%, по оценке UBS.

Портфель акций. Портфель Berkshire из ценных бумаг на $300 млрд, вероятно, уступает рынку в 2025 году: рост American Express, Bank of America, Coca-Cola и Chevron нивелируется падением Apple — крупнейшей позиции в портфеле — почти на 15%.

Возможные драйверы 

Тем не менее, одной лишь силы бизнеса может быть недостаточно, чтобы возобновить рост акций. Баффет мог бы прояснить, как будет выглядеть менеджмент после его ухода, отмечает Barron’s. 

«Инвесторы чувствительны к смене поколений, и премия Баффета постепенно уходит из акций, — отмечает аналитик CFRA Кэти Сайферт. — Неопределенность не способствует росту».

Возможное решение — крупная сделка: вышеупомянутая покупка CSX или, возможно, всей Occidental Petroleum, пишет Barron's. Хотя Баффет ранее отрицал интерес к полной покупке Occidental (сейчас у Berkshire 27%), его преемник может взглянуть на ситуацию иначе. Гендиректор Occidental Вики Холлаб заявляла, что была бы рада войти в состав Berkshire. Такая сделка обошлась бы в $45 млрд — вполне посильная сумма для холдинга.

Кроме того, Berkshire владеет 27% акций Kraft Heinz, и в мае компания заявила, что рассматривает стратегические варианты развития. Berkshire мог бы обменять свою долю на контроль над «старым» бизнесом Heinz — Баффет всегда был поклонником кетчупа Heinz.

Возобновление программы обратного выкупа акций стало бы сигналом, что Баффет считает акции недооцененными, подчеркивает Barron's. Последний байбек состоялся в мае 2024 года.

Преемник Баффета Грег Абель, владеющий акциями Berkshire на $167 млн, также давно не делал крупных покупок (последняя — в марте 2023 года по $450 000 за акцию A). Более активное участие в капитале компании помогло бы укрепить доверие инвесторов, отмечает издание.

Кроме того, Berkshire могла бы начать платить дивиденды — при ее прибыли и запасе кеша она легко может позволить себе доходность на уровне 2%, как большинство компаний такого масштаба. 

Контекст

За шесть десятилетий на посту гендиректора Berkshire Hathaway Баффет обеспечил акционерам среднюю годовую доходность около 20%, пишет Seeking Alpha со ссылкой на аналитиков Karlsson & Partners. 

Но сейчас главный вопрос — сможет ли его преемник Грег Абель продолжить эту траекторию, или Berkshire окончательно войдет в фазу зрелого, но ограниченного роста.

Аналитики из Karlsson & Partners отмечают, что без Баффета и без новых стратегических прорывов компания  рискует остаться просто качественным «диверсифицированным холдингом» с умеренной доходностью. А для инвесторов, ожидающих продолжения легендарной истории, этого может быть недостаточно, резюмируют они. 

Поделиться