Котова Юлия

Юлия Котова

руководитель новостной службы Oninvest
Nebius, акции которого выросли на 200% в прошлом году, не видит замедления спроса на ИИ / Фото: Nebius

Nebius, акции которого выросли на 200% в прошлом году, не видит замедления спроса на ИИ / Фото: Nebius

Поставщик облачных вычислений для ИИ Nebius Group основателя «Яндекса» Аркадия Воложа 12 февраля сообщил о резком росте выручки и увеличении капитальных затрат в четвертом квартале. После публикации отчетности менеджмент компании провел телефонную конференцию, на которой ответил на вопросы аналитиков и инвесторов. Oninvest отобрал некоторые из них.

Почему Nebius уверен, что спрос на ИИ будет и дальше оправдывать инвестиции? 

Гендиректор Аркадий Волож: «Мы смотрим, что происходит вокруг: как меняются наши повседневные привычки, что происходит в корпорациях, в нашей компании, например, какой объем программирования теперь выполняется с ИИ? Мы видим изменения во всех отраслях: и в программировании, и в киноиндустрии, и в исследованиях… Что бы вы ни делали сейчас, вы делаете это с искусственным интеллектом. 

Но это лишь общие соображения. Наша уверенность основана преимущественно на том, что мы видим в нашем бизнесе. Мы видим сигналы во всех секторах. Все крупные клиенты обсуждают с нами и со всем рынком расширение и аренду большего объема мощностей, большего количества GPU, потому что их ИИ-бизнес растет. <...> От гиперскейлеров до ИИ-стартапов — везде мы видим позитивные сигналы о том, что нам нужно строить для них больше дата-центров, делать больше инструментов. Если бы мы могли строить быстрее, чем сейчас, мы бы это делали. Мы строим, потому что это все явно растет».  

Зачем Nebius купил поисковик для ИИ-агентов Tavily? Как компания распределяет капитал, когда речь заходит об инвестициях в мощности или о поглощениях?

Волож: «Мы строим одну из крупнейших платформ, чтобы разработчики ИИ могли создавать свои приложения. У нас есть два измерения: масштаб и функциональность продукта, между которыми мы можем распределять капитал. Нам нужно создавать масштаб, поэтому нам нужно строить все эти дата-центры и закупать все эти сотни тысяч GPU. И нам нужно создавать продукт, и мы строим его органически, своими силами. Но мы никогда не охватим все. Поэтому мы идем на приобретения и тратим некоторый капитал, чтобы улучшить наш продукт, привлечь больше талантов и, в конечном счете, масштабироваться быстрее. И Tavily — это идеальный пример такого приобретения. Надеюсь, не последний».

Директор по бизнесу Роман Чернин: «Масштабы столь огромны, что мы, очевидно, не будем строить все самостоятельно. Мы будем ориентироваться на стратегические возможности и партнерства, находя компании и партнеров с отличным продуктом, опытом и схожими с нашей ДНК возможностями для создания платформы, которая будет востребована разработчиками ИИ в долгосрочной перспективе».

В новостях пишут о дефиците памяти для центров обработки данных. Как Nebius справляется с этой ситуацией? 

Директор по продукту и инфраструктуре Андрей Короленко: «Строительство дата-центров — довольно сложная задача, и невозможно избежать всех рисков. Но я думаю, мы довольно хорошо управляем этим риском. Основная идея в том, чтобы выполнение нашего плана не зависело от одного проекта. Важно понимать наше отличие. Мы — полнофункциональный облачный сервис, что позволяет нам пользоваться гибкостью и не зависеть от каких-либо площадок. Мы просто работаем над тем, чтобы обеспечить достаточную мощность. И мы уже заключили контракты на большинство поставок, чтобы обеспечить мощности после 2026 года. Что касается нехватки чипов памяти. Первый важный момент — это наши крупнейшие сделки с Microsoft и Meta. Мы смогли полностью обеспечить необходимые компоненты в прошлом году для этих контрактов. И сделали это во второй половине 2025 года до повышения цен. Что касается остального, мы уверены в нашей цепочке поставок».

Что помогло Nebius превзойти прогноз по годовой выручке (ARR) и как можно оценить спрос в первом квартале?  

Директор по выручке Марк Бородицкий: «Рост годовой выручки в последнем квартале обусловлен четким исполнением планов, ценами и эффективностью мощностей. Мы продолжаем добиваться значительных успехов в привлечении новых клиентов и расширении сотрудничества с существующими. Мы наблюдаем очень высокие цены на все семейства GPU и работаем на полную мощность, распродавая все доступные мощности. 

Спрос в первом квартале остается чрезвычайно высоким, и мы наблюдаем те же тенденции, что и во второй половине 2025 года, которые сохранятся и в этом году. Три фактора, которые вселяют в меня огромную уверенность и энтузиазм в начале 2026 года, — это продолжающийся рост портфеля заказов, позитивные тенденции в заключении сделок и прогресс, которого мы добиваемся в нашей вертикальной стратегии. В первом квартале объем заказов, по прогнозам, превысит $4 млрд. И по мере расширения наших доступных мощностей и увеличения охвата продаж мы ожидаем дальнейшего роста».

Как отчитался Nebius

Выручка компании в четвертом квартале 2025 года выросла в 6,5 раза год к году — до $227,7 млн. Но консенсус-прогноз был еще выше — $242,8 млн. Годовой объем повторяющейся выручки (ARR) по состоянию на конец прошлого года составил $1,25 млрд, превысив прогноз компании. Одновременно Nebius сообщил о резком росте капитальных затрат из-за закупок процессоров для искусственного интеллекта и инвестиций в дата-центры. В четвертом квартале они увеличились более чем в пять раз — до примерно $2,1 млрд. Квартальный чистый убыток вырос вдвое до $249,6 млн.  

Nebius — один из крупнейших так называемых неооблачных провайдеров, которые предлагают ИИ-инфраструктуру другим технологическим компаниям. В числе клиентов Nebius — технологические гиганты Microsoft и Meta, которые заключили контракты на $17 млрд и $3 млрд соответственно.  

В 2025 году акции Nebius выросли на 200%, но сейчас они торгуются примерно на 36% ниже своего пика, достигнутого в октябре. Почти 80% аналитиков, отслеживающих компанию, советуют покупать ее акции, следует из данных MarketWatch. Средняя целевая цена предполагает рост котировок на 70% от текущего уровня.  

Поделиться