У акций Barrick Mining есть «иммунитет» к торговой войне. Фото: T. Schneider/Shutterstock.com

Тарифная политика Дональда Трампа привнесла невероятную волатильность и усилила неопределенность на мировых рынках. Даже сейчас, после того, как Китай и США договорились о взаимном снижении пошлин на 90 дней, у участников рынка нет уверенности, что ситуация не изменится к худшему. Сооснователь Freedom Holding Игорь Клюшнев рассказал, какие акции с «иммунитетом» к торговой войне стоит включить в портфель. 

Netflix 

Бизнес-модель Netflix на основе подписки и глобальной диверсификации аудитории делает компанию малоуязвимой к резким изменениям пошлин. 

Стриминговая платформа не импортирует и не экспортирует физических товаров, поэтому на нее напрямую не влияют пошлины на продукцию. При этом вовлеченность пользователей у Netflix колоссальная: зрители проводят около двух часов в день за просмотром контента, а отток подписчиков исторически низкий. Рекламные доходы дают менее 3% выручки. И хотя компания в ближайшие пять лет собирается их активно увеличивать, пока что потенциальное сокращение рекламного рынка не сильно ударит по Netflix. 

География бизнеса тоже помогает: около 40–45% доходов Netflix приходится на США, что служит «подушкой безопасности» на случай международных ограничений, а остальная выручка распределена по всему миру — от Европы до Азии. 

Вообще, за тем, что происходит в Netflix очень интересно наблюдать, их внутренняя культура инноваций выходит далеко за рамки бизнеса. Например, на одном из инженерных хакатонов несколько лет назад разработчики создали экспериментальную систему управления платформой без пульта — с помощью носимого устройства, считывающего движения головы. Идея с «телепатическим» управлением, конечно, не пошла в продакшн, но сделала день сотне инженеров. Такие новости показывают, что Netflix — это не только про данные и контент, но и про изобретательность на грани сумасшествия.

Barrick Mining (бывшая Barrick Gold)

Barrick Mining — один из лидеров мировой золотодобычи. У компании колоссальные запасы драгоценного металла — около 104 млн унций золота в резервах, чего хватит более чем на 30 лет добычи, подсчитывали ранее аналитики Freedom Broker. Проще говоря, даже если другие месторождения истощатся, Barrick сможет обеспечивать производство годами. 

В условиях торговой эскалации и экономической нестабильности золото традиционно служит «тихой гаванью» для инвесторов. Не случайно на фоне протекционистской политики и торговых войн цены на него обновили рекорды. Металл взлетел до ошеломляющих $3500 за унцию, после чего его цена снизилась. Но инвестбанки (в их числе Goldman Sachs, Societe General и Macquarie) считают, что золото вырастет в этом году — на страхах замедления экономики США, усиления инфляции, тарифных баталий и геополитической турбулентности. Такая конъюнктура играет на руку Barrick: высокие цены на золото укрепляют финансовые показатели. Совет директоров компании даже объявил об обратном выкупе акций на $1 млрд, после того как рост цен на золото помог ей превзойти прогнозы аналитиков по прибыли за четвертый квартал.

Кстати, изменение названия компании с Barrick Gold на Barrick Mining произошло совсем недавно, 6 мая 2025 года. А с 9 мая ее тикер на NYSE изменился с GOLD на лаконичный B. Это решение отражает стратегический сдвиг компании от исключительно золотодобычи к более широкой диверсификации и расширению медного бизнеса. Сейчас медь составляет около 20% производства Barrick, но компания планирует увеличить эту долю до 30% до конца этого десятилетия. Вообще, переход на однобуквенный тикер B на NYSE — редкость и символ статуса. 

Endeavour Silver 

Если золото бьет рекорды, то серебро пока отстает. Но потенциал роста у компаний, добывающих серебро, есть. Даже сейчас, когда волатильность вернулась к нормальным уровням (»индекс страха» VIX сейчас находится на отметке ниже 20 пунктов, а был около 40 в первой половине апреля).

За свою непредсказуемость серебро получило прозвище «дьявольский металл» среди трейдеров. Но, конечно, шутливое, но в нем есть доля правды: ценовые скачки у серебра гораздо более резкие, чем у золота. Зато именно поэтому, когда рынок драгоценных металлов идет вверх, серебро нередко обгоняет золото по темпам роста. Это рискованно, но и прибыль может быть дьявольски хороша.

Endeavour Silver — производитель серебра среднего масштаба с большим потенциалом роста. Компания ведет дела дисциплинированно и особенно чувствительна к динамике цен на драгоценные металлы. По расчетам аналитиков Freedom Broker, волатильность цен на серебро примерно вдвое выше, чем на золото, поэтому в период роста рынка серебро, как правило, дорожает быстрее золота. Иными словами, если торговые войны и кризисы вновь разожгут ажиотаж на драгоценные металлы, акции таких компаний, как Endeavour, могут выстрелить.

Copart

От благородных металлов — к автомобильному металлолому. Copart — одна из крупнейших в Северной Америке компаний в сегменте аукционов поврежденных автомобилей. Проще говоря, если ремонт экономически нецелесообразен, страховая компания продает списанную разбитую машину через онлайн-аукцион Copart. Помимо США компания работает также в Канаде, Бразилии, Великобритании, ОАЭ, Ирландии и ряде других стран.

Рынок таких аварийных авто в США уже фактически поделен между двумя гигантами: около 80% всех продаж приходятся на Copart и ее конкурента, компанию RB Global, говорилось в обзоре Freedom Broker. Масштаб дает им существенное преимущество: они могут предложить страховым более выгодные условия и выкупать большие объемы авто, так что новым игрокам пробиться на рынок крайне сложно. А значит, у компании есть защита от конкурентов. 

Кроме высокого барьера входа, американский рынок аварийных авто показывает устойчивый рост — автомобили на дорогах стареют, а новые модели становятся все сложнее и дороже в ремонте, из-за чего доля списанных машин растет. 

Среднегодовой темп роста выручки Copart за последние пять лет составил впечатляющие 15,7%. Бизнес-модель компании менее циклична по сравнению с автопромом в целом, при этом чистый долг у Copart отрицательный (то есть денежных средств больше, чем долгов), а операционная маржа держится на уровне примерно 37% — выше, чем у ближайших конкурентов. Все эти факторы делают Copart крайне устойчивым бизнесом: сегмент страховых аукционов никуда не денется, даже при действии американских пошлин на импорт новых машин и запчастей. Битые автомобили, увы, будут всегда. А значит, будет и спрос на услуги Copart по их продаже.

Представьте себе масштаб компании — на аукционах Copart в среднем продается один автомобиль каждые семь секунд! Ежегодно через ее площадки проходит свыше свыше 4 млн машин — такой поток транспорта способен переварить далеко не каждый бизнес. Неудивительно, что Copart называют «тихим лидером» автосектора.

Visa 

В список компаний с «тарифным иммунитетом» попал и мировой лидер цифровых платежей. Продолжающиеся структурные сдвиги в экономике поддерживают интерес к онлайн-платежам, и на этом фоне Visa выделяется устойчивой бизнес-моделью с умеренной чувствительностью к пошлинам. Разумеется, при глобальных торговых потрясениях объемы транзакций могут сократиться, но такие, как она, компании способны сохранить прибыльность на приемлемом уровне даже в сложных условиях. 

К тому же акции платежных платформ уже показывали опережающую динамику в прошлые периоды волатильности — скажем, в период пандемии их котировки быстро восстановились.

Финансовые результаты Visa подтверждают устойчивость бизнеса: во втором квартале 2025 финансового года ее чистая выручка увеличилась на 9%, до $9,6 млрд. Прибыль на акцию (EPS) за второй квартал 2025 финансового года составила $2,76, что превысило консенсус-прогноз Zacks в $2,68 на 3%. По мнению аналитиков Freedom Broker, акции Visa привлекательны благодаря высокой рентабельности и ограниченной чувствительности к тарифным рискам.

Вообще, масштаб бизнеса Visa ошеломляет: в 2024 финансовом году Visa обработала более 233 млрд транзакций, что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что в среднем через сеть Visa проходило около 640 млн транзакций ежедневно.

Не является инвестиционной рекомендацией. 

Поделиться