Дранишникова Мария

Мария Дранишникова

корреспондент Oninvest
8 декабря котировки биотехкомпании Structure Therapeutics подскочили более чем на 100%, а капитализация превысила $4,2 млрд / Фото: linkedin.com/structuretx

8 декабря котировки биотехкомпании Structure Therapeutics подскочили более чем на 100%, а капитализация превысила $4,2 млрд / Фото: linkedin.com/structuretx

Всего за один день, в понедельник, 8 декабря котировки биотехкомпании Structure Therapeutics взлетели более чем на 100% — до $70, а капитализация превысила $4,2 млрд. Ее экспериментальная таблетка для борьбы с ожирением под названием алениглипрон (Aleniglipron) помогла пациентам сбросить больше веса, чем конкурирующая разработка фармгиганта Eli Lilly. Аналитики считают, что бумаги Structure Therapeutics могут вырасти еще больше, особенно, если ее поглощением заинтересуется крупный игрок.

История маленькой компании

Созданная в 2016 году Structure Therapeutics изначально называлась  ShouTi. Спустя три года она была переименована и сменила юрисдикцию, переехав из американского штата Дэлавэр на Каймановы острова. 

Учредителями Structure считаются ее гендиректор Рэймонд Стивенс и компания-разработчик программного обеспечения для биотехнологической отрасли Schrödinger. 

Стивенс — структурный биолог, изучающий малые молекулы — как раз такие, которые лежат в основе проектов Structure Therapeutics. У него уже был опыт как в разработке лекарств, так и в создании компаний. В частности, он был в команде, открывшей препарат наследственного заболевания, связанного с нарушением метаболизма аминокислот, а также основал Receptos, компанию-разработчика продукта, который служит для борьбы с рассеянным склерозом. 

Schrödinger в свою очередь разработал вычислительную платформу, которая позволяет точнее и быстрее разрабатывать лекарства. Этим преимуществом как раз и пользуется mid-cap компания при работе над своими молекулами, пишет она в отчете за 2024 год. Котировки Schrödinger не отреагировали на успех испытаний Structure.

Она финансировала деятельность преимущественно за счет частных размещений бумаг, а в феврале 2023 года провела IPO на Nasdaq, продав инвесторам и андеррайтерам более 12,3 млн американских депозитарных расписок на акции (ADR, одна ADR равна трем акциям), по цене $15 за штуку. С тех пор их стоимость выросла в 4,7 раз. 8 декабря объявила о планах привлечь до $500 млн за счет размещение ADR и варрантов. 

Что делает Structure и что это значит для инвесторов

С самого начала Structure сосредоточилась на разработке препаратов для лечения хронических заболеваний. Основной кандидат в лекарство — это как раз тот самый алениглипрон для борьбы с ожирением, о результатах второй, средней, фазы клинических испытаний которого компания сообщила 8 декабря. 

В ней Structure изучала, сколько веса потеряют участники исследований при приеме разных дозировок алениглипрона. Итог такой: в минимальной дозировке потеря веса составила 8,2%, в максимальной — 15,3%. 

Для сравнения: фармгигант Eli Lilly, который уже продает уколы-бестселлер для борьбы с ожирением Zepbound, сообщал, что разрабатываемая им таблетка орфорглипрон в максимальной дозировке помог сбросить 12,4% веса, но на более поздней стадии испытаний.

Представленные результаты доказали рынку высокий потенциал алениглипрона как одного из наиболее сильных кандидатов в своем классе, говорит старший аналитик по сектору здравоохранения  Freedom Finance Global Илья Зубков. Аналитик BMO Capital Markets Эван Сейгерман назвал результаты «почти идеальным сценарием», его слова приводит Bloomberg.

С этим итогом компания может перейти к третьей, заключительной, фазе испытаний, запланированной примерно на середину 2026 года, приводит компания слова Реймонда Стивенса. Она позволит понять, удастся ли Structure превзойти планку по эффективности, поставленную Eli Lilly, говорит Зубков. В частности, компания рассчитывает увеличить целевую максимальную дозу препарата и продемонстрировать возможность снижения исходной массы тела в среднем на 15%, что существенно укрепит ее конкурентные позиции в крайне динамичном сегменте рынка, добавляет старший аналитик.

Почему это важно

«За всю свою жизнь я и мечтать не могла, что мы будем говорить о лекарствах, которые дают надежду людям, как я, которые годами борются с избыточным весом или ожирением», — говорила известная телеведущая Опра Уинфри изданию People. 

По их значимости для системы здравоохранения они сравнимы со статинами, которые совершили революцию в кардиологии в конце 1980-x и стали стандартом лечения сотен миллионов пациентов с ишемической болезнью сердца и атеросклерозом, а по уровню влияния на массовую культуру и потребительские ожидания — с Viagra, говорил аналитик Freedom Finance Global Борис Толкачев. 

Первой свой препарат в этой области — Wegovy  с действующим веществом семаглутид — вывела на рынок датская NovoNordisk. В 2023 году издание Financial Times в 2023 году присвоило ее гендиректору Ларсу Йоргенсену статус «человек года». Препараты компании для лечения ожирения «могут оказать глубокое влияние на здравоохранение, общество и наши отношения с едой», объяснило издание. Позднее свою разработку – Zepbound  на основе тирзепатида — представила Eli Lilly. 

Сейчас семаглутид и тирзепатида  делят 95% рынка лекарств от ожирения, но оба представлены на рынке в виде инъекции. Это требует от пациентов самостоятельного введения и неудобного хранения в холодильнике, к тому же препараты дорого стоят, пишет Structure в отчетности. В итоге большинство пациентов бросают лечение: 65% через год, до 85% — через два, приводит компания статистику. Люди не получают долгосрочного снижения веса, у них сохраняются риски развития других заболеваний, связанных с ожирением, — сахарного диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний и апноэ. 

«Проще говоря, пациенты ждут лучших вариантов», — приводит Bloomberg слова Стивенса. 

Переход от инъекций к таблеткам, несомненно, повысит удобство для пациентов и будет способствовать большей приверженности терапии, говорил аналитик Толкачев. По его мнению, дуополия семаглутида и тирзепатида не вечна. Рейтинговое агентство Morningstar год назад подсчитало: в течение пяти лет на рынок могут выйти 16 новых препаратов для борьбы с ожирением, способные к 2031 году занять треть рынка. Его общий объем аналитики оценили в $200 млрд.

Что делать инвесторам

Все 14 рекомендаций по Structure от аналитиков Уолл-стрит — «покупать», показывает MarketWatch. Средняя целевая цена $78,4 означает потенциал роста почти на 17,5% к цене закрытия торгов 9 декабря.

Основными катализаторами для роста ее котировок выступает публикация клинических данных. Так было в конце 2023 года, когда компания опубликовала результаты первой фазы испытаний, и есть сейчас, следует со слов Зубкова. Он считает, что следующим катализатором может стать публикация третьего этапа исследований, но произойдет это не ранее в 2027 года. 

С учетом этого, что динамика котировок Structure в 2026 году, скорее всего, будет слабой, рассуждает старший аналитик Freedom, он не ждет их значимого роста на краткосрочном горизонте. 

“Если наши ожидания просадки в 2026 году оправдаются, мы бы вновь рассмотрели ADR Structure к покупке”, — говорит Зубков. Его аргумент — компания является желанной целью для поглощения. Он напоминает недавнюю историю борьбы фармгигантов Pfizer и Novo Nordisk за поглощение Metsera. В результате актив достался Pfizer за $10 млрд, это вдвое дороже изначальной цены предложения. 

«Мы продолжаем общаться практически со всеми, кто в этом заинтересован, — говорил сам Стивенс. — Учитывая, что это самая обширная группа препаратов в истории, мы по-прежнему наблюдаем большой интерес».

Freedom также обращает внимание инвесторов на другого разработчика пероральной терапии для управления весом — Viking Therapeutics. Canaccord называл ее «одной из ведущих биотехнологических компаний в сфере разработки лекарств от ожирения». Но инвесторов испугала частота прекращения терапии из-за побочных эффектов в высоких дозах, напоминает Зубков. Он считает, что если компании удастся решить эту проблему, то шанс на выход ее лекарства на рынок сохранится.

Поделиться