Британских регуляторов обеспокоил перенос резидентства главы Revolut в ОАЭ — FT
Самый дорогой необанк Европы рассчитывает в декабре добиться снятия ограничений на привлечение депозитов в Великобритании

Оценка лондонской финтех-компании Revolut выросла более чем в 1,5 раза за последний год, до $75 млрд / Фото: Shutterstock.com
Британские финансовые регуляторы выразили обеспокоенность в связи с тем, что зарегистрированный в Лондоне необанк Revolut не уведомил их об изменении налогового резидентства своего главы Николая Сторонского на ОАЭ. Информация об этом появилась в регистрационных документах его семейного офиса, в то время как в корпоративной отчетности самой Revolut Сторонский по-прежнему значится резидентом Великобритании, сообщает Financial Times.
По данным FT, британский Минфин, управление по финансовому регулированию и надзору (FCA) и Банк Англии узнали о новом статусе Сторонского из СМИ. Ситуация вынудила надзорные органы потребовать от компании разъяснений и гарантий, что подобное «географическое разделение» не повлияет на управление банком, сообщили газете три источника. По словам одного из них, регуляторы в стране привыкли к тому, что компании заранее предупреждают их о смене места проживания своего руководства.
В Revolut считают, что не обязаны информировать власти об изменениях в документах семейного офиса Сторонского, сообщил собеседник FT. Официально компания пояснила, что CEO делит время между Великобританией, Дубаем и другими регионами из-за глобального характера бизнеса. По данным источника FT, операционное руководство финтехом осуществляется из Лондона, а семейным офисом — из Дубая. В компании подчеркнули, что роль и обязанности Сторонского в Revolut не изменились.
Revolut, крупнейший финтех-стартап Европы с оценкой в $75 млрд, рассчитывает получить полную банковскую лицензию в Великобритании до конца 2025 года. В настоящее время банк находится на стадии «мобилизации», которая накладывает жесткие ограничения на привлечение депозитов. В октябре FT сообщала, что выдача Revolut полноценной банковской лицензии затягивается из-за опасений регуляторов относительно способности систем риск-менеджмента компании контролировать быстрый рост зарубежных операций.