Сингапурский доллар все чаще воспринимается как актив-убежище от рыночных потрясений / Фото: Shutterstock.com

Сингапурский доллар начал восприниматься инвесторами в Азии как валюта-убежище благодаря «исключительной стабильности» курса, пишет CNBC. В 2025 году он заметно укрепился по отношению к доллару США. Однако до уровня глобального защитного актива валюте Сингапура пока далеко: мешают малый объем рынка, управляемый курс и ограниченная ликвидность.

Детали

Сингапурский доллар ведет себя как защитный актив для инвесторов в Азии и на развивающихся рынках, заявил телеканалу CNBC валютный стратег OCBC Кристофер Вонг. Хотя валюта Сингапура не обладает тем же глобальным статусом, что традиционные убежища вроде доллара, иены или швейцарского франка, ее защитный потенциал проявляется во время финансовых потрясений — особенно на азиатских рынках, сказал Вонг.

С начала 2025 года сингапурский доллар укрепился по отношению к американскому на 6%. В течение следующих пяти лет его курс может достичь паритета с долларом США, считают в Jefferies.

Доллар Сингапура воспринимается как надежный актив благодаря устойчивым экономическим основам и и взвешенной финансовой политике властей — особенно в области бюджетной дисциплины, пояснил соруководитель азиатского подразделения фиксированного дохода в PineBridge Investments Омар Слим.

С ним согласен директор по инвестициям VP Bank Феликс Брилл. Он подчеркнул, что валютная политика Сингапура обеспечила «исключительную стабильность» курса, чего и ждут инвесторы от активов-убежищ.

Сингапур не использует процентные ставки для управления курсом своей валюты. Вместо этого он удерживает курс в границах узкого коридора, привязанного к корзине валют основных торговых партнеров. Такая система управления ограничивает волатильность сингапурского доллара, снижая риски и повышая предсказуемость в краткосрочной перспективе, отметил глава отдела макростратегии по Азии в Sumitomo Mitsui Banking Джефф Нг.

Что может помешать 

Несмотря на устойчивость, у сингапурского доллара есть ограничения. Прежде всего — размер валютного рынка. Его доля в мировой валютной торговле составляет всего 2%, тогда как доллар США охватывает 88%, иена — 17 %, швейцарский франк — 5%, согласно данным Банка международных расчетов (Bank for International Settlements).

Кроме того, управляемый курс сдерживает спекулятивную активность и формирование крупных позиций. Это снижает ликвидность — ключевой параметр для любой глобальной валюты-убежища. «Такая модель укрепляет доверие — но сдерживает масштаб», — говорит Брилл из VP Bank.

Кроме того, Сингапур — экспортно-зависимая экономика, и власти страны не заинтересованы в резком укреплении национальной валюты, считает экономист Natixis Чинь Нгуен. «Если инвесторы начнут активно покупать активы в сингапурских долларах, это приведет к росту его курса», — пояснила Нгуен, предупредив, что монетарные власти этого не допустят.

Фактором давления на сингапурский доллар в ближайшие месяцы может стать ужесточение торговой политики США, предупреждает Bloomberg. Президент Дональд Трамп пригрозил ввести новые пошлины на фармацевтику и полупроводники — ключевые статьи сингапурского экспорта. На этом фоне усилились ожидания, что власти Сингапура уже в июле ослабят национальную валюту, чтобы поддержать экономику. 21 июля курс сингарурского доллара приблизился к отметке $1,285 за доллар США, по прогнозам Bank of Singapore, может временно ослабнуть до $1,3, отмечает агентство.  

Какой потенциал

Несмотря на ограничения, эксперты видят в сингапурском долларе перспективу. Он может играть важную роль в диверсификации и быть «третьей валютой» в портфелях инвесторов, считает Жан Чиа из Bank of Singapore. Статус валюты-убежища формируется десятилетиями: хотя сингапурский доллар не стал первым выбором при глобальных кризисах, в дальнейшем его роль может вырасти, считает Брилл из VP Bank.

Слим из PineBridge смотрит в будущее сингапурского доллара с оптимизмом, особенно на фоне снижения привлекательности традиционных валют-убежищ. Хотя валюта Сингапура вряд ли заменит доллар или иену, она «все чаще будет восприниматься как швейцарский франк Азии», предположил он.

Поделиться