BofA считает, что рынок нефти будет сталкиваться с избытком предложения как минимум до 2027 года / Фото: Zbynek Burival / Unsplash.com

За последние три недели инвестбанки снизили свои прогнозы по цене на нефть Brent на 2026 и 2027 годы, свидетельствуют данные консенсуса Bloomberg, с которыми ознакомился Oninvest. Средняя ожидаемая цена на нефть для 2026 года уменьшилась на 1,6% до $61,9, а для 2027-го — на 2% до $66,5. Среди инвестбанков самый пессимистичный прогноз на следующий год у Deutsche Bank — $55 за баррель.

Аналитики JPMorgan, к примеру, полагают, что средняя цена Brent в 2026 году составит $58, а завершит год на уровне ниже $50. Но стратег JPMorgan Наташа Канева не исключила, что цена на нефть может упасть до $30 за баррель к концу 2027 года: нефтяные компании добывают сырую нефть рекордными темпами, а спрос не успевает за предложением. 

Goldman Sachs также закладывает снижение — до $56 за баррель в следующем году и ожидает возвращения цен к $80 за баррель (то есть к уровню начала примерно как в начале 2025-го) только через три года, в 2028-м.

«Мы продолжаем рекомендовать инвесторам шортить срочные спреды по цене Brent между третьим кварталом 2026 года и декабрем 2028 года, производителям нефти — хеджировать риски снижения цен в 2026 году, а потребителям — риски роста цен с 2028 года», — написали аналитики банка 26 ноября. 

Что будет давить на рынок? 

Oninvest изучил последние тематические материалы Goldman Sachs, JPMorgan и BofA. Что, по их мнению, будет влиять на рынок нефти.  

Один из главных рисков для цен на нефть в ближайшей перспективе связан с переговорным процессом России и Украины. Goldman Sachs подчеркивает, что информация о возобновлении переговоров привела к снижению Brent на 5% в течение недели до $62, поскольку участники рынка стали закладывать вероятность ослабления санкционного режима для России.

Банк прогнозирует снижение цены Brent на $4–5 в базовом сценарии на следующие два года и на $9 — если добыча в России быстро восстановится к 2027 году. В базовом сценарии банк предполагает, что санкции в отношении российского нефтяного сектора сохранятся, и рассматривает возможные риски снижения цен на нефть в случае гипотетического мирного соглашения.

Второй ключевой фактор для рынка нефти — избыток предложения. Аналитики JPMorgan указывают, что мировое предложение нефти растет в три раза быстрее спроса в 2025 году, так же будет и в 2026-м. Этот разрыв приведет к формированию структурного профицита около 2,8 млн баррелей в сутки в 2026 году.

И Goldman Sachs, и BofA пишут о том, что угрозой для баланса рынка сейчас являются запасы нефти «на воде» (той, что доставляется по морю). С середины августа они увеличились почти на 250 млн баррелей, примерно до 1,4 млрд, говорится в материалах BofA. Этот объем рано или поздно попадет в наземные хранилища. 

В числе этих запасов и накопленная российская нефть. Она идет в основном в Азию, из-за этого увеличилось среднее расстояние перевозок, а с 2022 года в плавучих хранилищах накопилось около 80 млн баррелей, по данным Goldman Sachs. Если эти запасы начнут возвращаться в Европу, цены могут упасть. 

BofA приводит объяснение, почему до сих пор гигантский рост запасов не привел к резкому падению цен на нефть или значительному росту ставок фрахта. Дело в том, что морские поставки нефти замедляются и усложняются: новые санкции против России (США ввели их в конце октября), вероятно, вызвали значительную перестройку фрахтовых ставок. А данные о судоходстве в районе Малаккского пролива показывают значительное скопление судов. Все это приводит к снижению скорости движения и необходимости доставки по более длинным маршрутам. 

BofA считает, что рынок нефти будет сталкиваться с избытком предложения как минимум до 2027 года. 

Но при этом, пишут аналитики этого банка, даже при избытке поставок рынок остается удивительно устойчивым, в том числе, благодаря действиям Китая. BofA подчеркивает, что за последние годы Китай фактически перераспределил глобальные запасы нефти, выкупая большой объем избыточных баррелей для своих стратегических запасов. Но такой спрос способен поглощать краткосрочные избытки, а более медленный рост экономики Китая и замедление промышленности могут сдерживать потребление и рост цен на нефть.

Свою роль играют и действия ОПЕК+. В 2025 году картель ускоренными темпами начал восстанавливать объемы добычи после периода добровольных сокращений. Но на встрече в начале ноября Саудовская Аравия, Россия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Казахстан, Алжир и Оман согласились приостановить рост добычи в в первом квартале 2026 года, заморозив его на уровне декабря 2025 года. Они ссылались на сезонные факторы.

Следующая встреча министров ОПЕК+ и «восьмерки» стран, входящих в картель, состоится в воскресенье 30 ноября. 

Поделиться