Выдвинутый Трампом в ФРС Миран призвал снижать ставки из-за рисков для рынка труда
Стивен Миран единственный на прошлой неделе проголосовал против снижения процентной ставки ФРС на 0,25 п. п.
Член Совета управляющих Федеральной резервной системы США Стивен Миран заявил, что процентные ставки сейчас слишком высоки, и призвал к их агрессивному снижению в ближайшие месяцы с целью защиты рынка труда. Об этом сообщил Bloomberg. Процентные ставки должны быть существенно ниже, чтобы не навредить экономике, отметил чиновник.
По словам Мирана, изменения в налоговой и иммиграционной политике, снижение арендных ставок, дерегулирование и поступления от импортных пошлин формируют новую экономическую реальность, которая позволяет Федеральной резервной системе снизить ключевую ставку почти на 2 процентных пункта от текущего уровня, передает CNBC.
«Суть в том, что денежно-кредитная политика находится глубоко в ограничительной зоне, — заявил Миран на выступлении в Экономическом клубе Нью-Йорка (цитата по Bloomberg). — Сохранение краткосрочных процентных ставок примерно на 2 п.п. выше оптимального уровня создает риск ненужных увольнений и роста безработицы».
Это было первое программное выступление Мирана после утверждения его включения в Совет управляющих ФРС Сенатом. В ФРС его выдвинул президент Дональд Трамп. Взгляды Мирана резко расходятся с консенсусной позицией Комитета по операциям на открытом рынке ФРС (FOMC), принимающего решение по ставке, где в настоящее время преобладает более осторожный подход и курс на постепенное и сдержанное снижение ставок в течение ближайших лет, отмечает CNBC.
Контекст
По итогам двухдневного заседания 16–17 сентября FOMC снизил ключевую ставку на 25 базисных пунктов (0,25 п. п.) — впервые в 2025 году. Теперь она составляет 4–4,25%. Решение ФРС полностью совпало с ожиданиями участников рынка и экономистов. Как следует из так называемого точечного графика, опубликованного Федрезервом, регулятор ожидает уменьшить ставку еще на 50 б. п. в этом году. А в 2026-м — прогнозирует снижение на 25 б. п.
При этом Миран был единственным, кто голосовал против решения FOMC, поскольку он настаивал на снижении сразу на 50 б. п., а также на понижении ставок еще на 1,25 б. п. до конца года.